Исковые требования Объединённой судостроительной корпорации к финской Arctech Helsinki Shipyard касаются периода, когда ОСК была владельцем предприятия.
Иск связан со схемами финансирования финской верфи и Невским судостроительно-судоремонтным заводом в Шлиссельбурге, рассказали РБК три источника, знакомых с ситуацией.
Как отмечает информагентство, Arctech Helsinki после создания в 2011 году ОСК и корейским холдингом STX генерировала значительные убытки, несмотря на успешную работу с заказами.
В 2019 году ОСК отдала финский завод круизной компании Algador Holdings Ltd., получив в обмен Невский ССЗ и доплату в 35 млн евро. При этом имущественный комплекс финской верфи был выведен за периметр юрлица Arctech Helsinki Shipyard, а завод в Шлиссельбурге, напротив, оказался на его балансе.
После введения антироссийских санкций корпоративные процедуры на Невском ССЗ стали затруднены, поскольку 49,99% завода остаётся в прямом владении Arctech Helsinki Shipyard.
"ОСК стала вести работу так, будто финской компании нет среди собственников Невского завода. Это облегчило работу с учётом, что международное законодательство больше не работает", — отметил один из собеседников РБК.
В корпорации не стали подробно комментировать иск, но заявили, что он подан "в целях защиты имущественных интересов ОСК".
Напомним, новым собственником Helsinki Shipyard Oy в ноябре прошлого года стала канадская судостроительная компания Davie. Как отмечал покупатель, на сделку потрачены собственные средства, а также софинансирование в размере около 150 млн евро.
ОСК подала иск к бывшей "дочке" на прошлой неделе, сумма требований составила 36,2 млрд рублей.