В Министерстве внутренних дел РФ наблюдается острая нехватка сотрудников. Как правило, не укомплектованы строевые подразделения, непосредственно занимающиеся борьбой с преступностью и обеспечением общественного порядка.
По словам начальника финансово-экономического департамента МВД Ирины Кальбфляйш, вакантной остаётся каждая седьмая штатная ставка в ведомстве. Она отметила, что "вопрос наличия полицейского на улице строит очень остро и актуально".
"Некомплект у нас на сегодняшний день сотрудников из 700 тыс. — это 100 тыс. некомплект. И это в основном строевые подразделения", — заявила она на заседании комитета Госдумы при рассмотрении бюджета на 2024 год (цитата по "Коммерсанту").
Нехватку сотрудников Кальбфляйш объяснила тем, что уровень денежного довольствия "мягко говоря, неконкурентоспособный". Она добавила, что в бюджете на следующий год не предусмотрена плановая индексация зарплаты полицейских на законодательном уровне, что не позволяет "удовлетворить все финансовые потребности" министерства.
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев назвал ситуацию близкой к критической и призвал Минфин обратить внимание на сложившееся положение, заложив в проект бюджета дополнительные средства для МВД.
О больших проблемах с финансированием также сообщил глава договорно-правового департамента Росгвардии Олег Ветров. По его словам, в первую очередь это касается денег для подразделений в новых регионах.
В МВД уже заявляли о некомплекте личного состава. В августе министр Владимир Колокольцев оценивал его как критический, отметив, что только за июль из органов внутренних дел уволилось 5 тыс. сотрудников.
Вероятно, некомплект связан и с расширением штата. В апреле МВД, отвечая на обвинения депутата Госдумы Александра Хинштейна в создании "параллельной Росгвардии", сообщало об увеличении полицейских спецполков Москвы и Петербурга. В штатное расписание этих подразделений были добавлены снайперы, взрывотехники и высотники. Необходимость расширения в МВД объясняли участием сотрудников в специальной военной операции.