Центробанк: в России растёт число жалоб на навязанные при взятии кредита услуги

Автор фото: Антонина Байгушева
Надписи "Кредит" и "Без обед" в отделении банка.
В этом году россияне стали чаще обращаться в Центробанк с жалобами на банки, которые навязывают дополнительные услуги при оформлении кредита.
Как рассказали в пресс-службе Банка России 24 сентября, в основном эти претензии касаются договоров, заключённых год или несколько лет назад. "В основном люди жалуются на невозможность вернуть средства за навязанную дополнительную услугу к кредитному договору, заключённому год назад или ранее (более 60% жалоб на навязывание допуслуг к кредиту)", — пишет со ссылкой на регулятора РИА Новости.
По словам специалистов, чаще всего заёмщики теряют деньги на различных страховках, консультационных услугах психолога, астролога или ветеринара, юридических услугах, телемедицинских консультациях и подписках на онлайн-кинотеатры. При этом в Центробанке настаивают, что такие услуги не должны предоставляться только в случае необходимости.
"Если такая услуга действительно нужна заёмщику, он может её приобрести, но это должен быть осознанный выбор, не под давлением менеджера и не с помощью уловок на сайте или в мобильном приложении кредитора", — подчеркнули в ЦБ.
Представители Центробанка напомнили, что с января следующего года в России вступит в силу новый закон о сквозном "периоде охлаждения", согласно которому кредитор обязан сообщать заемщикам о приобретённых дополнительных услугах и возможности от них отказаться в течение 30 дней, а не двух недель, как сейчас.
Ранее на этой неделе председатель ЦБ Эльвира Нибиуллина отмечала, что регулятор обеспокоен вовлечением в ипотеку более рискованных групп клиентов: за 2 года выдача ипотечных кредитов людям с долговой нагрузкой в размере более 80% доходов выросла почти вдвое.
Также "ДП" рассказывал, что в скором времени россиянам могут предоставить более выгодные условия для погашения просроченных ссуд.