Минпромторг не увидел причин для подорожания алюминиевых банок и напомнил о ФАС

Автор фото: Дмитрий Феоктистов/фотохост-агентство ТАСС
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов
Объективных причин для подорожания алюминиевых банок нет, в связи с чем Минпромторг настороженно воспринимает соответствующие заявлениям тяжеловеса этого рынка — группы "Арнест" — и готов привлечь к ситуации внимание антимонопольного органа. Об этом сказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
"Арнест", купившая активы производителя алюминиевых банок Ball Corp., предупредила клиентов о скором повышении цен на свою продукцию, сообщили СМИ. В качестве причин названы увеличение издержек и удорожание проекта нового завода.
"Я не очень понимаю заявления компании "Арнест". Мы прекрасно с ней сотрудничаем многие годы. Компания "Арнест" сейчас прибрела немало уходящих активов. Но при этом алюминий у нас в последние месяцы подешевел, причём значительно, имеется в виду на внешнем рынке, LME. Производитель ленты, Самарский завод, цены не повышал для компании "Арнест". Поэтому мы к этому заявлению относимся с определённой долей осторожности, я бы сказал даже — скептицизма", — сказал Евтухов "России 24" (цитата по Интерфакс).
Поскольку "Арнест" занимает порядка 80% российского рынка банок, в случае, если некие её решения окажутся "неадекватными", власти могут обратиться в ФАС, подчеркнул Евтухов.
Кроме того, "Арнест" недавно получила кредит ФРП примерно на 6 млрд рублей для расширения производства, включая крышки для банок. Более того, компании обещано, что, как только она введёт новые производственные мощности и насытит рынок, в правительстве обязательно предложат ввести импортную таможенную пошлину ради поддержки российского производителя.
Учитывая всё это, с компанией "Арнест" государство обращается в соответствии с её масштабными проектами. "Но любое подорожание, особенно если связано с решением монополиста на рынке, обязательно должно быть в сфере пристального внимания ФАС, и я думаю, что так оно и будет", — отметил Евтухов.
Как объяснил клиентам "Арнест", для перехода заводов на автономную работу нужна локализация IT-инфраструктуры, а это дорого. Плюс, повышение ключевой ставки повлекло удорожание заёмных средств, которые используются для возведения завода в Ульяновске. Курс доллара и рост цен тоже оказал негативное влияние на проект, в связи с чем цены на продукцию придётся повысить.
По данным источника "Коммерсанта" на рынке, речь может идти о повышении на уровне от 10%. Участники рынка опасаются последующего за этим подорожания напитков в алюминиевой таре и падения спроса. В Минсельхозе также считают, что подорожание банок способно плохо сказаться на производителях, особенно с учётом роста издержек по другим направлениям.
"Арнест" — крупнейший производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке в России и СНГ. Выпускает более половины всей аэрозольной продукции в России, владеет брендами "Прелесть", "Simphony", "Дивидик", "Garden", "Москитол".
В концу августа пивоваренная компания Heineken сообщила о продаже группе "Арнест" своих российских активов за сумму в 1 евро.