В Смольном допустили, что строительство трассы М-7 начнётся раньше 2027 года

Автор фото: Антон Ваганов
Строительство дорог в Петербурге, май 2017 года.
В комитете по инвестициям Петербурга прокомментировали информацию о том, строительство трассы М-7 над Удельным парком начнётся не раньше 2027 года. Накануне о том, что средства на эти цели не предусмотрены в городском бюджете на ближайшие три с половиной года, заявил глава ведомства Иван Складчиков, отвечая на запрос депутата ЗакСа Бориса Вишневского.
"В рассматриваемом проекте бюджета Петербурга [на 2024-й и плановый период 2025-2026 годов] пока нет строки на строительство магистрали М-7, но это не означает, что реализация этого проекта не сможет начаться в ближайшие 3 года. Проект М-7 инвестиционный и предполагает не только бюджетные средства", — сообщили "ДП" в пресс-службе комитета по инвестициям 1 сентября.
Чиновники обратили внимание, что в рамках соглашения о намерениях, заключённого между правительством Петербурга и дочерней компанией ВТБ на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) минувшим летом, у сторон не возникает обязательств по проектированию или строительству трассы М-7, поэтому основные технические, финансовые и юридические параметры будут определены на следующих этапах проработки проекта, как и сроки его реализации.
"Транспортное значение предполагаемой трассы не вызывает сомнения — её строительство предусмотрено генеральным планом Петербурга и необходимо для развития современной транспортной системы, снятия нагрузки с дорог, связывающих северную часть Петербурга с его центральными районами", — подчеркнули специалисты.
Точные параметры дороги — количество съездов и развязок, места их расположения, примыкание к существующей и планируемой улично-дорожной сети, а также технологии создания тоннелей и эстакад — также будут устанавливаться при разработке проекта.
Кроме того, вопросы перспективного прохождения трассы и проект межевания территории пообещали вынести на общественные обсуждения, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Напомним, что незадолго до ПМЭФ-2023 появилась информация, что новая дорога будет платной и растянется от Шпалерной улицы до Выборгского шоссе, а в створе Арсенальной улицы появится ещё один мост через Неву. После того как Смольный и ВТБ подписали соглашение, активисты запустили сбор подписей против строительства трассы М-7. Горожане высказали опасения, что после создания эстакады шум и автомобильные выхлопы будут распространяться на большее расстояние.