Итоги сезона. Актуальные изменения в туристической сфере

Традиционно лето в индустрии загородного отдыха - высокий сезон, который еще не закончился, но можно подвести первые итоги. Комментарий эксперта.

В последние годы мы видели несколько взлетов и падений спроса к загородному отдыху. Период пандемии показал, что гости не боятся уехать на природу в любой сезон, если организовать для них бесконтактное заселение, которое мы внедрили по всей сети. Изначально при разработке бизнес модели "Сова" (https://sova.rent/) мы ориентировались именно на внутренний турпоток, на российского гостя. Последние год-полтора отмечается общее падение спроса по среднегодовым показателям, если сравнивать, например, с 20 годом.
Традиционно лето в индустрии загородного отдыха - высокий сезон, который еще не закончился, но можно подвести первые итоги. Партнеры по рынку наблюдают релокацию более чем 30% постоянных гостей. Это платежеспособная аудитория, которая выехала из страны на длительный период.
Изменился и характер проведения массовых загородных мероприятий. Все чаще крупные и средние компании при организации корпоративов делают акцент не на развлечение, а на обучение команды, проведение тренингов.
Изменился характер заказов на проведение детских лагерей, очевидно, это открытая ниша. Родители все чаще отправляют детей не на отдых в Сочи или другие удаленные локации, а в родную Ленинградскую область.
Что касается портрета гостя, в этом сезоне определились общие тенденции.
Например, по загрузке всей сети коттеджей "Сова" мы видим, что стало больше женской аудитории, особенно в последний год. Однако наша сеть достаточно крупная, чтобы оправдать запросы разных гостей.
13 баз отдыха в Ленинградской области принимают и семейную аудиторию, и желающих провести праздник за городом, например, в уличном пати-тенте, и любителей поработать в тишине, ведь даже в глэмпингах "Совы" есть вайфай.
Что касается покупательской способности гостя, ориентируемся на самый массовый средний сегмент и стараемся отвечать актуальным запросам, за один календарный месяц в сеть коттеджей "Сова" приезжают тысячи любителей отдыха на природе.
Изменения в турпотоке стали триггером для перестройки всего рынка внутреннего туризма на новые рельсы. Если рассматривать ситуацию с точки зрения пятилетней перспективы, одно из важных направлений - развитие горнолыжного спорта в нашей стране. Мы работаем в этом направлении и в конце 22 года взяли в управление горнолыжный курорт "Яхрома" с 20-ти летней историей, один из самых популярных в Подмосковье. В планах - реновация и запуск обновленного курорта зимой этого года.
Комментарий Ольги Тимофеевой, заместителя генерального директора сети коттеджей "Сова".