Тремя главными факторами при выборе недвижимости для россиян стали цена, репутация застройщика и транспортная доступность. Об этом сообщили аналитики отдела маркетинга и анализа AVA Group со ссылкой на оценку данных о сделках.
Эти критерии в последние годы занимают лидирующие позиции в списке факторов. Однако в 2022 году выделились и другие характеристики, которые стали иметь для покупателей значение — если не решающее, то немаловажное. Среди них — расположение объекта, наличие зелёных зон и экологическая обстановка.
Так, в 2020 году на репутацию района обращали внимание 2% клиентов, в 2021-м — 0%, а в 2022-м — уже 49%. Экологическую обстановку в прошлом году выделяли 39% респондентов против 6% и 5% в 2020 и 2021 годах соответственно. Сейчас тенденция сохраняется: большинству покупателей важно само расположение жилого комплекса.
Все перечисленные параметры вместе образуют востребованную локацию. Понятно, что выбор квартиры в историческом центре или в спальном районе города зависит от запроса, образа жизни и социальных факторов.
И тем не менее, определяясь с ЖК и районом для проживания, россияне исходят не только из своих возможностей, но и из дополнительных преимуществ проекта: времени в пути до работы, инфраструктуры и экологии места.
Экологический фактор во многом обусловил тот факт, что жильё на Юге России выделяется стабильно высоким спросом и доказанной устойчивой рентабельностью (от 12% годовых). Наглядным примером служит Краснодар: здесь ни в деловом центре, ни в спальных районах нет выбросов вредных веществ, загрязняющих воздух. Поэтому спрос на квартиры распределяется равномерно, в зависимости от предпочтений клиентов.
По статистике AVA Group, которая учитывает реализованные проекты популярных районов Краснодара, свои плюсы есть у каждого расположения. Как показала популярность жилых комплексов Role Clef и AVrorA, расположенных на главной улице города — Красной, — недвижимость в историческом центре означает для жильцов статус, престиж, близость к административным и культурным объектам.
Но свои преимущества есть и у спальных районов. Например, ЖК FRESH расположен в микрорайоне Гидростроителей, с привлекательными видовыми характеристиками на реку, горы, лес и набережную длиной более 400 метров, идущую вдоль комплекса.
Проект готовится к завершению в текущем году, но уже сейчас набережная открыта для жителей и гостей микрорайона. По оценке отдела маркетинга, именно локация стала ключевым выбором проекта при покупке квартиры.
В холдинге AVA Group отмечают: рынок недвижимости сегодня в полном объёме принадлежит покупателю. Клиенты мотивируют застройщиков активно работать над созданием продукта, не только отбирать удачные локации для проектов, но и создавать в них комфортную среду для жизни.