Лёгкое задымление: табачные лавки оккупировали центр Петербурга

Автор фото: Тихонов Михаил

На центральных торговых магистралях Петербурга увеличивается число специализированных табачных магазинов. Как правило, они открываются в субаренде вместе с магазинами сладостей и точками coffee to go.

Заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова говорит, что за три квартала текущего года на центральных торговых коридорах города открылись десять новых табачных магазинов. Это 10% от всего числа открытий.
"Довольно большая цифра для данного сегмента — в прошлом году Nikoliers не зафиксировал ни одного открытия табачной лавки на пяти торговых улицах (Невский и так называемый Старо–Невский проспекты, Большая Конюшенная улица, Большой проспект П.С., улица Рубинштейна)", — отмечает она.
Табачные лавки появляются в качестве как самостоятельных арендаторов, так и в объединении с кофейнями, салонами связи и продуктовыми магазинами. Причём делят помещения с другими арендаторами семь из десяти новых торговых точек. Например, Vape Zone разместился в магазинах "Связной" и "Клад мармелад", а Vapeshop — в Cofix.
"Количество открытых точек по продаже табака и жидкостей для электронных сигарет действительно выросло в разы. Более того, некоторые из крупных сетей оказались одними из самых агрессивных игроков на рынке стрит–ретейла, — фиксирует генеральный директор компании KNRU Татьяна Клименко. — Табачные магазины вышли на Невский проспект по крайне высоким ставкам для этого сегмента. Риск оправдан укреплением имиджа компании и её узнаваемости".
Эксперт добавляет, что табачные магазины готовы в топовых локациях перебивать ставку действующего арендатора на 100 и более тыс. рублей. Это крайне привлекательно для арендодателей, так как изрядно увеличивает доходность их актива. Но на такое способны только крупные игроки, имеющие широкую торговую матрицу и крайне низкую закупочную стоимость. А вот если арендодатель столкнётся с начинающими предпринимателями в этой сфере, то его риски возрастают.
Магазины вейпов и табачных изделий реализуют дорогостоящую продукцию регулярного спроса и действительно готовы платить высокую арендную ставку, подтверждает руководитель отдела инвестиционных продаж и корпоративных услуг IPG.Estate Алексей Лазутин. Он также подчёркивает, что на развитие точек с курительными устройствами влияет рост потребительского интереса к альтернативам сигарет.
Всего же, по данным Nikoliers, по итогам трёх кварталов 2022 года 42% новых открытий на основных торговых коридорах Петербурга сформировали заведения общепита. Также на фоне роста внутреннего туризма возросла активность сувенирных лавок — совокупно за 9 месяцев появилось шесть новых магазинов этого профиля. Годом ранее открылось всего три новых сувенирных.