World-Check: как удалить отметку из международного черного списка

World-Check — огромная база данных, созданная для проверки клиентов. В теории отметка в базе не может стать причиной для отказа, но на практике банки предпочитают не рисковать.
База World-Check как предлог для отказа
Однажды мы стали свидетелями того, как одной российской компании отказали в открытии счета в зарубежном банке из-за упоминания ее владельца в базе данных World-Check. Около 10 лет назад его имя промелькнуло в публикациях, посвященных коррупционному скандалу.
И хотя мужчине не было предъявлено официальных обвинений, для проверяющих отметка в World-Check One стала препятствием. Когда владелец компании попытался донести до них всю абсурдность ситуации, они только пожали плечами и возразили:
"Если это неправда, почему тогда про вас написали в газетах?"
"За ошибки проверяющим грозит штраф, увольнение и даже тюремный срок. А банк может лишиться лицензии, как это случилось с Riggs, одним из старейших банков США," — отмечает Регина Шакирова, эксперт по онлайн-репутации агентства "Репутация Москва".
Как удалить отметку в базе данных World-Check
Согласно данным компании Refinitiv, у World-Check более 100 тыс. источников: санкционные списки, базы правоохранительных органов и сайты, которые создатели базы считают авторитетными.
Какие именно — не уточняется, но наш опыт позволяет усомниться в их компетентности. Одному из клиентов, инвестору, отказали в выдаче визы после проверки по World-Check Risk Intelligence. Оказалось, что в базу просочились сведения о негативной статье, опубликованной около 20 лет назад на бесплатном конструкторе сайтов. Вряд ли такой источник можно считать авторитетным.
Как повлиять на содержимое базы?
1. Обратиться в суд и представить аналитикам World-Check решение об удалении.
2. Удалить из интернета источники потенциального риска — устаревший негатив, статьи о старых конфликтах и давно решенных проблемах.
Первый метод затянется минимум на полгода. Второй — существенно быстрее решает проблему. Если аналитики World-Check увидят, что тон статьи-источника изменился или она удалена, это непременно отразится на содержимом базы.
"За каждой компанией тянется цифровой след — ошибки прошлого, которые мешают развиваться сегодня. Или вы управляете репутацией, или она управляет вами", — отмечает Регина Шакирова, эксперт по онлайн-репутации агентства "Репутация Москва".
https://reputation.moscow/