ФАС заявила о необходимости маркировки рекламы в публичных каналах Telegram

Автор фото: Сергей Коньков
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) озвучила официальную позицию относительно маркировки рекламы в мессенджере Telegram.
Соответствующую информацию пресс-служба ведомства опубликовала в среду, 26 октября. В сообщении указывается, что реклама в мессенджере не требует маркировки только в том случае, если ресурс используется для обмена сообщениями конкретными пользователями.
"Если Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие закона о рекламе (статья 18.1) и требует маркировки", — пояснили в пресс-службе ФАС.
Напомним, что впервые пользователи Telegram столкнулись с рекламными сообщениями во время их тестирования осенью 2021 года. Основатель мессенджера Павел Дуров (№3 в Рейтинге миллиардеров "Делового Петербурга") отмечал, что большинство пользователей, скорее всего, не заметят нововведений.
Через некоторое время после этого заявления реклама криптовалюты с пометкой "спонсировано" автоматически появилась в официальном telegram-канале Смольного. Подобные рекламные объявления затронули крупные каналы, поддержка которых приводит к наибольшим расходам. До того как рекламные сообщения стали появляться регулярно, в Telegram чаще всего можно было увидеть рекламу, которую публиковали сами владельцы каналов. При этом о монетизации своего детища петербургский программист говорил ещё в 2020 году, объяснив, что это позволит покрыть расходы на серверы и трафик.
В августе 2022 года Роскомнадзор обязал поисковые системы маркировать Telegram, Zoom, TikTok, Discord и Pinterest как нарушителей российского законодательства. В ведомстве обратили внимание, что вышеуказанные IT-компании "не соблюдают порядок удаления запрещённой информации", а также основные обязанности, установленные федеральным законом о деятельности иностранных лиц в интернете на территории России.