В АТОР зафиксировали ажиотажный спрос на рекламные туры за границу

Автор фото: piqsels.com
После отмены ковидных ограничений и увеличения количества прямых перелётов за границу туроператоры активно организуют рекламно-информационные туры для своих агентов.
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) отмечают, что 2022 год (особенно по сравнению с сезонами 2020-2021 годов) богат на подобные поездки. Только туроператор "Русский Экспресс" с начала осени представил 19 программ рекламных туров, в рамках которых турагенты могут отправиться в Турцию, Киргизию, на Мальдивы, в Египет, ОАЭ, Вьетнам, попутешествовать по России или отправиться в Малайзию с Индонезией. Представители PEGAS Touristik обратили внимание, что такие поездки по-прежнему важны для агентств. Они помогают лучше познакомиться со страной и более детально изучить объекты размещения и экскурсионной программы, что в дальнейшем позволит правильно подобрать тур под запросы конкретных туристов.
"Как минимум опрошенные туроператоры организовали в 2022 году по два-три инфотура. ... Все места в группах "Русского Экспресса" были успешно закрыты. Туроператор ПАКС возил агентов на Мальдивы, в Шри-Ланку, Таиланд, Малайзию, Вьетнам, Египет, Африку и первым после пандемии пригласил в Катар и Индонезию. Туроператор Ambotis Holidays показал туррознице Занзибар, дважды — Бали, Куала-Лумпур в Малайзии, а еще Пхукет и Краби в Таиланде", рассказали в АТОР.
По несколько рекламных туров также организовали туроператорские компании China Travel, Space Travel, федеральный туроператор "Интурист", компания "ВЕДИ Групп", а также туроператор FUN&SUN. У последнего за сентябрь-октябрь только с вылетом из Москвы было организовано шесть ознакомительных поездок для турагентов.
В то же время рекламные и информационные туры за рубеж для участников рынка подорожали в среднем в 2 раза. Туроператоры отмечают, что это произошло из-за существенного подорожания авиабилетов. Впрочем, несмотря на повышенную стоимость участия, спрос у турагентов на рекламно-ознакомительные поездки в 2022 году большой. В Space Travel полагают, что ажиотаж связан как с эффектом отложенного спроса, так и с заметным сокращением такого предложения.
В АТОР отмечают, что успешные турагентства могут частично или полностью оплатить подобные поездки бонусами, заработанными в программах лояльности туроператоров. Подобная практика внедрена в PEGAS Touristik, и, по информации компании, многие агентства ею активно пользуются. По словам туроператоров, проблем с загрузкой мест в информационных и рекламных турах в этом году не наблюдается: все места закрываются максимум за 7-10 дней, а на одно место, в зависимости от направления и программы, претендуют от 3 до 200 человек.
"В инфотурах с такими направлениями, как Мальдивы и Сейшелы, из-за того, что в группе 10 человек, количество желающих больше в несколько раз. У нас было 20 человек на место", — отметили в пресс-службе FUN&SUN.
Аналогичные показатели зафиксировали и в "Интуристе", где на инфотуры для 10-12 человек на Мальдивы и Шри-Ланку приходит по 200 заявок в день. В "Русском Экспрессе" показатели чуть ниже, однако не менее впечатляющие — примерно по 100-150 желающих на один рекламный тур. Некоторые турагенты попросту не оставляют шанса своим коллегам. Так, все места в рекламном туре на Бали от туроператора ПАКС раскупили всего за 6 часов с момента, как программа поездки была опубликована на сайте.
Говоря о заявках на 2023 год, стоит отметить, что чаще всего турагенты стремятся попасть в ОАЭ, на Сейшелы, в Индонезию, Малайзию, Таиланд, Южную Корею, ЮАР, Катар, на Филиппины, в Индию или на Мальдивы.
"Спрос на эти направления высок, и претендентов на поездки много. Похожая статистика по субмассовым направлениям и у других туроператорских компаний, но у крупных федеральных игроков в топ, конечно же, входят такие гиганты, как Турция и Египет. ... По наблюдениям туроператоров, рекламными турами активно интересуются и в регионах, несмотря на то что почти все такие туры за рубеж сейчас организованы с вылетом из Москвы", — сообщают в АТОР.
Согласно статистике "Русского Экспресса", в зависимости от направления до 40-50% участников рекламного тура могут быть из регионов. Специалисты туроператорской компании FUN&SUN обращают внимание, что такие турагенты достаточно мобильны и охотно принимают участие в инфотурах с отправлением из Москвы. В ПАКС соотношение Москва/регионы составляет 50 на 50%. До конца 2022 года компания намерена организовать ознакомительные поездки в Таиланд, Малайзию, Бахрейн и Египет (Шарм-эль-Шейх).
К слову, начиная с 1 ноября из Петербурга в город на побережье Красного моря запустят прямые рейсы. Самолёты будут отправляться из аэропорта Пулково в Шарм-эль-Шейх по вторникам и субботам. Полёты будет выполнять египетская авиакомпания AlMasria Universal Airlines, которая ранее запустила прямые рейсы из Петербурга до Хургады.
Напомним также, что накануне президент России Владимир Путин подписал указ об упразднении Федерального агентства по туризму (Ростуризм). Теперь все функции ведомства перейдут к министерству экономического развития РФ. Предполагается, что это позволит туристской индустрии развиваться более эффективно.