В Петербурге объявили новый конкурс по вывозу мусора почти за миллиард рублей

Автор фото: Сергей Коньков

НЭО вновь ищет подрядчика на вывоз мусора из Колпинского, Пушкинского и Невского районов. Мусорный оператор готов добавить ему дополнительно почти 100 млн рублей.

АО "Невский экологический оператор" (региональный оператор по обращению с отходами на территории Петербурга) объявило конкурс на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов на территории Колпинского, Пушкинского и частично Невского (МО Ивановский, МО Невская застава, МО Обуховский, МО Рыбацкое) районов. Начальная цена контракта — 924 млн рублей. Договор с подрядчиком будет заключён на один год — с января по декабрь 2023-го. Заявки будут приниматься до 3 ноября, победителя определят 8 ноября.
Сейчас эту территорию обслуживает ООО "Ресурс АТЭ", но срок действия госконтракта истекает. Компания выиграла аналогичный конкурс около года назад. Тогда начальная цена составляла 855 млн рублей, "Ресурс АТЭ" согласилось выполнить работы за 847 млн рублей.
По данным "Контур.Фокус", по состоянию на конец 2021 года 50% долей управляющей компании "Ресурс АТЭ" принадлежало Константину Язеву, исполнительному директору АО "Автопарк № 1 "Спецтранс". Но в марте этого года у компании почти полностью обновился состав учредителей. Теперь общество принадлежит АО "Первый Спецтранс" и группе физлиц, часть из которых являются топ-менеджерами АО "Автопарк № 1 "Спецтранс". Но если "Автопарк № 1 "Спецтранс" — давно известный и зарекомендовавший себя игрок рынка, то АО "Первый Спецтранс" было создано в 2021 году, имеет лишь два госконтракта (с Гатчинским районом Ленобласти и Центром Психиатрии им. Бехтерева), а состав акционеров компании скрыт.
В ближайшее время стоит ожидать объявления ещё двух конкурсов на выбор транспортировщика отходов, поскольку контракты в прошлом году по ним также были подписаны только на один год. Первый — с территории Выборгского, Калининского, Красногвардейского, правобережной части Невского, Петроградского, Приморского и частично Центрального (МО Дворцовый округ, МО Лиговка — Ямская, МО Смольнинское) районов. Сейчас там работает ООО "Эко Лэнд", которое в прошлом году смогло "подвинуть" с этой части города Автопарк № 6 "Спецтранс", получив контракт стоимостью почти 3,6 млрд рублей.
Второй — с территории Курортного, Кронштадтского и Петродворцового районов. В настоящее время эту зону обслуживает ООО "Эковаст", которое в ходе прошлогодней закупки снизило цену с 540,6 млн до 535,2 млн рублей.
Контракт на обслуживание территории Адмиралтейского, Василеостровского, Кировского, Красносельского, Московского, Фрунзенского и оставшейся части Центрального районов подписан до конца 2024 года. Подрядчик по нему — АО "Автопарк № 1 "Спецтранс".
В прошлом году смена подрядчиков по вывозу отходов, связанная с запуском в Петербурге мусорной реформы, привела к череде крупных скандалов. Сначала город обсуждал недопуск к конкурсам АО "Автопарк № 6 "Спецтранс", которое ранее обслуживало значительную часть районов Петербурга. В январе, когда вывозить отходы стали по новым правилам, фокус обсуждения сместился на качество предоставляемых услуг. Жители города несколько месяцев жаловались на то, что мусор с площадок не вывозят. В свою очередь НЭО говорил о неправильно припаркованных машинах, мешающих мусоровозам, неблагоприятных погодных условиях и росте количества отходов. Скандалы постепенно утихли весной, когда перевозчики начали работать лучше.
В интервью "ДП" в августе этого года первый заместитель гендиректора АО "Невский экологический оператор" Илья Гудков уверял, что риски вновь столкнуться с некачественным вывозом мусора из-за возможной смены перевозчика минимальны. "Мы уверены, что повторения ситуации января этого года не будет, — благодаря внедрению единой информационной системы у нас теперь есть полная информация о местах накопления отходов, о типах контейнеров на них, мы видим всех отходообразователей, понимаем транспортные потоки, объёмы отходов", — говорил он.