Сроки по дублёру Приморского шоссе сдвинули на лето 2025 года

Автор фото: Михаил Тихонов

Достраивать Южную улицу у "Лахта Центра" будет тот же подрядчик, что начинал здесь работы. На объект компания вернётся спустя 5 лет.

Дирекция транспортного строительства, подведомственная КРТИ, объявила победителя конкурса на завершение работ по строительству Южной улицы от соединения Лахтинского проспекта и Приморского шоссе в районе "Лахта Центра" до пересечения Шуваловского проспекта и Мебельной улицы. Контракт стоимостью 1,7 млрд рублей планируют заключить с компанией "Орион плюс".
Это уже третья попытка Смольного построить Южную улицу, которая станет дублёром Приморского шоссе. Первый контракт был заключён весной 2017 года всё с тем же "Орион плюс", только сумма была в 2 раза меньше — 868 млн рублей. Предполагалось, что шестиполосную магистраль протяжённостью немногим меньше 2 км построят чуть больше чем за год. Однако всё пошло не по плану: в проекте обнаружились ошибки, да и от АО "ИнтерРАО — Электрогенерация" не было согласований.
В "Орион плюс" тогда отмечали, что изменения, которые придётся вносить в проект, "затрагивают существенные условия заключённого госконтракта и в соответствии с федеральным законодательством могут повлечь изменение контракта по соглашению сторон". В итоге осенью 2021 года его пришлось расторгнуть.
После корректировки проекта и пересчётов стоимость строительства Южной улицы существенно выросла — до 1,5 млрд рублей. К слову, ещё при расторжении первого контракта отмечалось, что стоимость строительства увеличилась более чем на 100%. Но желающих весной 2022 года не нашлось: на конкурс не было подано ни одной заявки. В августе объявили новый конкурс — уже на 1,7 млрд рублей. При этом изменилась не только стоимость, но и сроки. Если сперва закончить работы нужно было к октябрю 2024 года, то теперь — к июню 2025–го.
Можно предположить, что отсутствие интереса у подрядчиков к этой закупке весной вызвано её нерентабельностью. Этот аспект просчитывают не только потенциальные участники торгов, но и кредитные организации, без которых закупочные процедуры невозможны. Вероятно, и они видели убыточность. Да и стоимость работ не обновилась бы просто так: согласно документации, её всё же пересчитали в ценах июня 2022 года, а не декабря 2021–го, как это было весной.
Напомним, "Орион плюс" будет строить и новый участок Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной стоимостью 2,1 млрд рублей. Он станет логичным продолжением транспортной развязки с ЗСД, открытой год назад, однако пока работающей лишь на восточную часть района. Вместе с новым участком Шуваловского проспекта и Южной улицей появится новый выезд в северную часть города, а ЗСД получит дополнительную связь с "Лахта Центром", где будут трудиться более 15 тыс. человек.