Кто сегодня покупает элитные квартиры?

Леонид Рысев - эксперт рынка элитной недвижимости Санкт-Петербурга, генеральный директор и собственник компании VIPFLAT о портрете покупателя элитной недвижимости сегодня. Кто он? Гений, миллиардер, плейбой, филантроп?
Раньше приобретали владельцы известных предприятий, топ-менеджеры, директора, а сегодня это часто неожиданные люди. Некоторые абсолютно непубличные и неизвестные. У тех, кто когда-то покупал, скорее всего, уже многое есть, и они не уверены, что надо инвестировать в Россию. Семьянин или холостяк — неважно, это люди из бизнеса, связанного с современными технологиями. Это IT или ценные бумаги, или криптовалюта. Есть конкретные примеры, когда человек приходит и говорит: "Да, я заработал, вложив криптовалюту и теперь ищу что-то себе!". Причем был настолько большой и быстрый рост его возможностей, что он явно еще не осознал, что готов жить в элитном доме.
Зачастую покупка элитной недвижимости связана с резким ростом доходов. Айтишники раньше первым делом спрашивали: "Где мы будем делать спальню, какой будет вид из окон в гостиной", а теперь - "Где мы поставим серверную, чтобы была система охлаждения, чтобы она не шумела". Такой маленький, но смешной штрих.
Причина-тренд покупки — бегство от рубля и сохранение денег, вложение во что-то всегда стабильное, которое не девальвируется, не исчезнет и не пропадет. Как только у нас начинается кризис, сложности, непонятность, сразу спрос на недвижимость резко растет, цены растут - чисто российский парадокс.
Вообще питерские покупатели чрезвычайно скромные. Обладая значительными средствами, позволяющими жить роскошно, они могут жить в доме, например, на Пионерской, который абсолютно не соответствует их возможностям. А пандемия заставила проводить дома значительное время, и они поняли, что объем пространства, в котором они живут, должен быть больше.
Топ запросов в 2021 году: мы хотим большую гардеробную! Все устраивает, а гардеробная 8 метров. Оказалось, их надо 2-3, и лучше по 15 метров. Карантин подвиг расширение пространства. Не устраивает социальный статус людей в доме, дом немодный, парадные не те, фасад не тот.
Все большей популярностью пользуются небольшие, приятные элементы сервиса в новых домах. Например, сигарная комната одного из элитных комплексов, когда ее открывали, — это был просто фурор. Пришло в 10 раз больше гостей, которые захотели поучаствовать в открытии!
И напоследок – люди хотят чувствовать энергию обновления. Бытие определяет сознание — объем квартиры дает возможность более масштабно мыслить. Помните ощущение от новой машины, вот и с квартирой тоже так. Не сдерживайте себя, покупайте квартиры, они совсем другие, чем были несколько лет назад. Почувствуйте эту энергию обновления, счастья, радости. Покупайте с удовольствием!