Зашли с боковой пересадкой: КРТИ перераспределит бюджет между ветками метро

Автор фото: Антон Ваганов
Автор фото: Антон Ваганов

КРТИ перераспределит деньги внутри своей инвестпрограммы. Главным образом из–за коричневой ветки метро.

Соответствующее постановление правительства Петербурга, позволяющее комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) перераспределить объёмы финансирования 2022 года внутри адресной инвестиционной программы, было опубликовано на днях. Речь идёт о 450 млн рублей, преимущественно по части метро.
Так, почти на 350 млн рублей комитет уменьшит лимиты финансирования по строительству Красносельско–Калининской линии (ККЛ, коричневая ветка) на участке от станции "Путиловская" до "Казаковской" ("Юго–Западная"). Если сейчас финансирование ККЛ на 2022 год составляет почти 13,7 млрд рублей, то с учётом корректировки АИП оно уменьшится до 13,3 млрд. Причиной перераспределения стало отрицательное заключение государственной экспертизы по откорректированной проектной документации, говорится в пояснительной записке.
Как ранее писал "ДП", корректировка заключается в изменении пересадки с существующей станции "Кировский завод" на будущую "Путиловскую": московский институт "Метрогипротранс", выигравший конкурс на корректировку проектной документации, предложил сделать пересадку в центре зала (сейчас по проекту, прошедшему Главгосэкспертизу, она должна находиться в торце).
"Мы повторно зашли в экспертизу с боковой пересадкой, откорректировав замечания. Ориентировочный, планируемый срок выхода из экспертизы — конец лета", — сообщили "ДП" в КРТИ.
Напомним: по данным "ДП", стоимость контракта по ККЛ после корректировки увеличилась на 16 млрд рублей — до 54 млрд, рост составил 40%. Впрочем, пока эта цена не утверждена.
Высвободившиеся 350 млн рублей будут направлены, в частности, на контракт по замене эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля станции "Технологический институт — 1" и финансирование проектно–изыскательских работ в 2022 году по контракту с АО "Метрострой Северной столицы".
Корректировка планируется и в дорожной части АИП. На 100 млн рублей КРТИ уменьшит финансирование строительства улицы Сперанского в текущем году и увеличит финансирование 3–го этапа обхода Красного Села — путепровода на пересечении с улицей Свободы.