В Петербурге разрастаются "кладбища" маршруток, которые полностью сняли с рейсов в ходе транспортной реформы. Перевозчики определяют дальнейшую судьбу сотен автобусов.
Как пишет "КП-Петербург", некоторые компании планируют продать машины в соседнюю Ленобласть. Там же трудоустроят и водителей маршруток. Так планируют поступить в ООО "АТП Барс 2".
В компании "Шпунт Северо-Запад", которая в рамках реформы не попала в число городских перевозчиков, рассказали, что тоже продают всю технику в другие регионы и пытаются перепрофилироваться. А все водители ушли в другие автопарки.
Эксперты отмечают, что многие перевозчики работают не только в Петербурге и могут перевести свои машины в другие города. "А компания, у которой нет другого региона обслуживания, просто продаст свои машины или разберёт на запчасти. Передавать старые машины бесплатно маленьким городам, как это делает тот же Петербург с государственным транспортом, никто не станет", — заявил профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев.
Тем временем в Смольном рассматривают возможность продлить контракты с городскими перевозчиками с 6 до 7 лет. Чиновники считают, что подобная мера поддержки игроков рынка оправдана, поскольку срок службы автобусов большого класса, закупленных частными перевозчиками для работы по новой модели транспортного обслуживания, составляет 7 лет — на год меньше продолжительности заключённых контрактов.
Брутто-контракты с перевозчиками на 2022-2028 годы были заключены по результатам прошедших летом 2021 года конкурсов. Городские маршруты поделили между собой ООО "Вест-Сервис", АО "Третий парк", ООО "Такси" и московский перевозчик ООО "Домтрансавто". Ещё одним крупным игроком остаётся ГУП "Пассажиравтотранс".