Выпускница СПбГАСУ предложила модернизировать автомобильную подвеску

Выпускница автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Карина Гранкова в своей выпускной квалификационной работе предложила модернизировать подвеску автомобиля с применением композитных материалов.
По статистике, 8% ДТП происходит из-за потери устойчивости транспортного средства. В своей работе выпускница представила конструкцию, позволяющую повысить устойчивость и управляемость автомобиля и снизить вероятность возникновения ДТП.
Карина Гранкова предложила добавить поперечную упругую рессору, при помощи которой не только повысится активная безопасность, но и появится возможность упростить подвеску автомобиля. При этом предполагается исключение стабилизатора, стоек стабилизатора и пружин передней подвески. В качестве упругого элемента подвески, предлагается использовать рессору, изготовленную из композитных материалов.
Первоочередное внимание автор уделила выбору композитного материала, подходящего для вышеприведенных целей. С выбором материала и формированием конструкции Карине помогал научный руководитель, старший преподаватель кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ Александр Белехов.
По словам Карины Гранковой, долгое время она изучала различные композитные материалы и возможность их применения в подвеске транспортного средства. Так как на данный момент в машиностроении нет широкого использования композитных материалов, студентка решила найти им применение и помочь инженерам с решением ряда существующих проблем. Продолжить свои исследования Карина планирует в магистратуре.
"В рамках выпускных квалификационных работ студенты СПбГАСУ работают над актуальными, востребованными современными реалиями темами. Практикоориентированность образовательного процесса – одна из наших главных целей", – полагает ректор СПбГАСУ Евгений Рыбнов.