"Сбер" поделится долей рынка с ещё двумя страховщиками

Автор фото: Ермохин Сергей

Сбербанк аккредитовал "Тинькофф страхование" и ГСК "Югория" для розничных заёмщиков. Вероятно, обе компании попытаются существенно нарастить долю рынка в том числе за счёт "Сбербанк страхования".

При ипотечном кредитовании требование страховать залог (квартиру) обязательно, жизнь и здоровье — по желанию заёмщика. Но банки стимулируют клиентов страховаться полностью повышением в противном случае ставок. После включения этих двух компаний список аккредитованных расширился до 22 страховщиков.
По данным Банка России, по итогам 2021 года "Тинькофф страхование" по собранным в Петербурге премиям по страхованию от несчастных случаев и болезней занимало 0,5% рынка, по имущественному страхованию — 2%. ГСК "Югория", соответственно, 0,4 и 1%.
Сбербанк, по информации на 1 декабря 2021 года (после этой даты регулятор прекратил публикацию сведений), на рынке ипотеки в Петербурге занимал долю 44%, по другим розничным кредитам — 27%.
Дочерняя банковская компания, "Сбербанк страхование", за 2021 год сумела привлечь в городе 53 млн рублей премий по рискам от несчастных случаев и 186 млн — по имущественным. Это эквивалентно рыночной доле 0,4 и 5% соответственно.
Банкам давно запрещено принуждать клиентов заключать договор страхования в какой–либо конкретной компании. Поэтому они обходят требование закона так называемыми аккредитациями. Клиент может предъявить полис любого из более чем 130 страховщиков РФ, но банк будет изучать его финансовое положение, что, как правило, занимает продолжительное время. При оформлении кредита сотрудники любой кредитной организации играют на нежелании заёмщиков терять время и деньги и рекомендуют страховку у аккредитованной компании.
Процесс попадания в список избранных также занимает продолжительное время. Не исключено, что "Тинькофф страхование" и "Югория" подавали документы в Сбербанк до повышения ключевой ставки и фактической стагнации розничного рынка. Вместе с тем после того, как ставки вернутся к своим конкурентным значениям, у страховщиков уже будет аккредитация.
Кроме того, практически всегда страховые полисы оформляются сроком на один год — и клиент вправе продлить его в любой другой компании. Впрочем, как отметил собеседник "ДП" на рынке, в последний год наметилась тенденция заключения договоров на весь срок кредитования.