УЛКТ начал обслуживать новый транзитный интермодальный сервис из Китая в Европу

" Усть-Лужский контейнерный терминал " (УЛКТ, глубоководный порт Усть-Луга, входит в группу Global Ports) с января 2022 года приступил к обслуживанию нового интермодального сервиса доставки контейнеров по маршруту Китай – Германия. Проект реализуется в партнерстве с компанией "ТрансКонтейнер" (организует перевозку груза по железной дороге в России и Китае), немецким портом Мукран (Германия) и линией Baltic Sea Bridge (выступают заказчиками по проекту), а также компанией "Рускон" (выступает экспедитором и агентом в порту Усть-Луга).
Регулярные контейнерные поезда с китайскими товарами отправляются из Уханя через пограничный переход Манчжурия-Забайкальск в Усть-Лугу. Транзитное время по территории России составляет 9 суток. В Усть-Луге контейнеры перегружают на суда морской линии Baltic Sea Bridge для доставки в порт Мукран. Общее сквозное время сервиса – 21 день.
Особенностью нового международного сервиса является использование Единой накладной ЦИМ/СМГС. Документ оформляется на весь путь следования грузов и позволяет ускорить процесс обработки контейнеров на границе и в порту.
В перспективе отправки грузов в новом сервисе планируется осуществлять 3-4 раза в месяц.
"УЛКТ имеет существенный запас мощности и развитую железнодорожную инфраструктуру, в том числе – прямое сообщение со станцией Лужская, одной из самых современных в России. Широкие возможности терминала для дальнейшего наращивания контейнерных объемов, поступающих по железной дороге, позволяют нашим клиентам создавать новые быстрые и надежные логистические решения для транзитных грузопотоков. Такая гибкость особенно важна в условиях высокой загрузки сухопутных погранпереходов и припортовых железнодорожных станций Северо-Запада", – отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт.
УЛКТ является одними из самых современных морских перегрузочных комплексов в Балтийском бассейне. Годовая пропускная способность терминала составляет 440 тыс. TEU. Железнодорожный фронт для обработки контейнеров включает пять путей по 525 м каждый. Терминал оснащен двумя электрическими кранами RMG, пятью электрическими кранами RTG и четырьмя причальными кранами STS.