Для "дочки" ничего не жалко: "Аэрофлот" поделился суперджетами с "Россией"

Автор фото: vk.com/rossiya_airlines

Авиакомпания "Россия" существенно нарастила свой парк самолётов за счёт отечественных Sukhoi Superjet.

По данным Росавиации, единственная петербургская авиакомпания — "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") — перевезла за 2021 год 9,96 млн пассажиров. Это на 74,5% больше, чем в 2020 году, но пока ниже результатов доковидного 2019–го (11,5 млн человек).
Сейчас в эксплуатации у "России" 126 самолётов. Более половины из них — российские лайнеры Sukhoi Superjet. В основном они получены от "Аэрофлота".
"В парке авиакомпании 66 самолётов Superjet 100. Из них 15 поступили с завода по контракту, подписанному на Международном авиакосмическом салоне — 2021. Они оснащены полностью экономическим классом. Эти лайнеры будут задействованы, в частности, на открывающемся направлении Петербург — Апатиты и других", — рассказали "ДП" в "России".
Также ранее объявлялось, что в этом году в парк авиакомпании поступят новые российские среднемагистральные самолёты МС–21, разработанные НПК "Иркут" и ОКБ им. Яковлева.
В соответствии со стратегией развития группы "Аэрофлот" головная компания сконцентрируется на премиум–перевозках, а региональные маршруты отойдут "России". Отталкиваясь от этого, "Аэрофлот" и передаёт "дочке" суперджеты.
Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров связывает перестроения внутри "Аэрофлота" с изменившимися условиями конкуренции.
"В пандемию пассажиропоток упал, и оказалось, что на многих направлениях на Sukhoi Superjet летать выгоднее. “Аэрофлот” позиционируется как компания премиум–класса, но сейчас пассажиры не готовы платить за высокий сервис, а конкурентов много. В средней и низкой ценовых категориях на целом ряде маршрутов использование Sukhoi Superjet оправданно", — объясняет эксперт.