Для повышения качества школьного и университетского онлайн-образования в РФ необходимо сильнее развивать государственно-частное партнёрство (ГЧП). Об этом заявила глава "ЯКласс" в России Екатерина Рыжова.
По её словам, сегодня часть пользователей без доверия относятся к цифровизации образования во многом из-за неразвитости технологий, которые используют в образовательных процессах. Активная цифровая трансформация требует времени и больших финансовых вложений, которые зачастую ограниченны. К тому же современные цифровые технологии лишь недавно массово вошли в повседневную жизнь, а всё новое всегда требует времени, чтобы к этому привыкнуть.
"Чтобы повысить доверие пользователей, крайне важно развивать государственно-частное партнерство, особенно если мы говорим о сегменте школьного или высшего образования. Необходимо повышать цифровую грамотность педагогов, качество инфраструктуры и последовательно рассказывать (и показывать на примерах) родителям о преимуществах онлайн-обучения", — отметила Рыжова в комментарии РБК.
По мнению главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, сейчас нужно более тщательно готовить визуальные материалы и презентации, к чему учителя пока не до конца привыкли. Педагоги ещё не совсем научились встраивать электронное образование в процесс, поэтому также нужны методисты и специальные курсы для повышения качества онлайн-образования.
Как показывает опрос Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, посвящённого влиянию процессов цифровизации на права человека, на данный момент 18% россиян считают, что цифровизация образования повышает его качество. В целом 44% респондентов видят больше пользы от внедрения цифровых технологий, чем вреда, 20% видят только пользу, 15% — больше вреда, чем пользы, и 7% — только вред.
Исследование проводилось с 14 по 28 июня нынешнего года в форме компьютеризированного телефонного интервью среди россиян старше 18 лет. Выборка составила 2007 респондентов.
Как сообщал ранее "ДП", пользователи соцсетей в России за время пандемии стали заметно чаще искать в онлайне новые знания.
Во многом эта тенденция объясняется большим числом образовательных лекций, занятий и тренингов, появившихся в соцсетях за последнее время.