Настройки на Петербург: экономические последствия переезда Ф1 из Сочи

Автор фото: Фраш Анастасия

На вопросы "Итогов" отвечает Алексей Титов, генеральный директор АНО "Росгонки", промоутера Гран-при России.

Россия уже почти 10 лет принимает этап серии Гран-при Формулы-1. В какой мере опыт проведения в Сочи помогает при подготовке гонки под Петербургом, учитывая сходства и различия трасс?
— Накопленный опыт проведения Гран-при России в Сочи помогает эффективно решать оперативные вопросы и качественно взаимодействовать с Международной автомобильной федерацией (FIA) и Группой компаний Формулы-1 (FOM). При этом на новом объекте предстоит ещё проделать определённый объём работы как раз-таки по соответствию необходимым критериям требований FIA и FOM. В 2023 году будет уже десятый по счету Гран-при России. За прошедшие годы налажено взаимодействие не только с нашими зарубежными коллегами, но и внутри страны со всеми вовлечёнными ведомствами — это и правительство РФ, Минспорта РФ, Роспотребнадзор и другие. Поэтому с учётом накопленного нами опыта нет никаких проблем для того, чтобы организовать соответствие нового автодрома нужным критериям. Причём речь не только о соответствиях техническим нормам регламентов, но и реализации операционных, маркетинговых, коммерческих задач. По большому счёту, наша задача — все те наработки, которые были успешно осуществлены в Сочи, продолжить реализовывать в Санкт-Петербурге.
К примеру, та же билетная программа не имеет привязки к географии проведения, поэтому не претерпит изменений, а лишь будет адаптирована к специфике автодрома. Или, например, организация работы прессы — здесь уже имеется опыт взаимодействия и с российскими представителями СМИ, и с зарубежными. Для того чтобы журналистам было комфортно, нужно привести в соответствие необходимым критериям FOM помещение медиацентра и оказать соответствующие сервисы — а это уже техническая задача. Подчеркну, что в организационном плане география проведения мероприятия для нас не так важна. Важно наличие времени для приведения всех ключевых аспектов организации мероприятия к рабочему состоянию.
Можно ли утверждать, что благодаря внесённым изменениям в проект трассы гонка станет более зрелищной? В какой мере в этом помог рельеф местности?
— Продление основной конфигурации на 1 км позволило добавить 17-метровый перепад высоты с 12-градусными спуском и подъёмом. Апекс на подъёме и связка поворотов на спуске, наложенные на новый технический регламент Ф1, должны сделать трассу интересной для пилотов и незабываемой для фанатов Формулы-1.
Нужно понимать, что "королевские гонки" не зря так именуются — ежегодно происходит обновление технических регламентов, спортивных — всё для того, чтобы эволюционировать и сохранять зрительский интерес. В этом плане появление в России ещё одной площадки, готовой к принятию гонок Ф1, станет определённым вызовом для всех без исключения участников процесса, а зритель сможет наблюдать за растущей интригой. Тем более, возвращаясь к вопросу о рельефе местности, автодром "Игора Драйв" благодаря некоторой модернизации получит расширенные зрительские зоны, которые дадут возможность гостям насладиться каждой секундой зрелищных соревнований и максимально широкому обзору, когда зрители смогут видеть не один поворот или участок трассы, а значительную часть конфигурации.
Вопрос логистики и моделирования потоков как вокруг автодрома, так и внутри него считается одним из самых актуальных и требующих детальной проработки. Какие вопросы в этом направлении сейчас требуют решения?
— Да, безусловно вопрос логистики остаётся самым актуальным. И в данный момент компания "РОСГОНКИ" совместно с Администрацией Санкт-Петербурга и руководством Ленинградской области ведёт активную работу по планированию и реализации транспортной доступности автодрома "Игора Драйв". Мы, как организатор российского этапа, безусловно, участвуем в проработке данного вопроса, но сообщать детали, наверное, не совсем в нашей компетенции.
Важно понимать, что инфраструктура вокруг автодрома и вопросы транспортной логистики — это то, что остаётся в регионе и после проведения Формулы-1. Это как раз тот случай, когда проведение крупного мероприятия международного значения оказывают положительный эффект на макроэкономическую составляющую региона за счёт привлечения туристов и оставляет после себя инфраструктурное наследие, которое доступно жителям региона.
Какие замечания, предложения FIA сейчас в работе у российской стороны? То есть какие вопросы предстоит решить за оставшееся — не слишком продолжительное — время?
— Представители FIA и FOM были на "Игоре Драйв" ещё летом, затем повторно сразу после прошедшего Сочинского этапа. Те планы, которые мы совместно наметили, сейчас в работе. Модернизация затронет не только конфигурацию трассы, но и инфраструктуру "Игоры Драйв". Улучшения коснутся здания пит-билдинга — они позволят расширить гостевые и медиазоны, будет увеличено количество боксов, возрастёт зрительская вместимость автодрома за счёт продления Главной трибуны и возведения дополнительных временных трибун.
Хотел бы напомнить, что по традиции билетная программа на следующий Гран-при России у нас реализовывается в заключительный день гоночного уикенда. Таким образом, сразу по завершении исторического этапа в Сочи в следующем году можно будет приобрести уже билеты на Гран-при России — 2023. Искренне надеемся, что общая ситуация в стране и в мире уже позволит проводить большие мероприятия с максимальным количеством зрителей и с приёмом зарубежных зрителей, поэтому заранее приглашаем всех любителей автоспорта на новый объект Формулы-1 в России!