Для традиционалистов: "Балтика" спорит за бренд для своего нового продукта

Автор фото: shutterstock
Автор фото: shutterstock
В ближайшем времени пивоваренная компания "Балтика" может вывести на рынок новый продукт под маркой "Дарское". Однако, как заявили "ДП" в пресс–службе предприятия, планами относительно использования марки там пока поделиться не могут.
О том, что проект готовится, свидетельствует ряд обстоятельств. Так, "Балтика" дважды — в декабре 2020–го и августе нынешнего года — пыталась зарегистрировать по 32–му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) бренд "Дарское". Однако, похоже, ей это не удалось. Обеим попыткам могло помешать то, что по 32–му классу МКТУ уже зарегистрирован схожий бренд — "Дарская". Он принадлежит микропредприятию из Ростовской области "Теплотехник–1", занимающемуся забором, очисткой и распределением воды. Марка, которую пыталась зарегистрировать "Балтика", схожа с этим знаком до степени смешения.
По утверждению пресс–службы "Балтики", пивовары пытались договориться с правообладателем "Дарской", но эти попытки успехом не увенчались. И тогда предприятие обратилось в Суд по интеллектуальным правам, прося о прекращении правовой защиты бренда "Дарская" в связи с его неиспользованием. Пока этот спор не разрешён.
"Сложно оценить, кто выиграет, — говорит Екатерина Смирнова, партнёр и руководитель петербургского офиса Semenov&Pevzner. — Всё зависит от обстоятельств дела. Более того, пока исковое заявление “Балтики” оставлено без движения из–за непредоставления всех необходимых документов". В подобных спорах истцу необходимо доказать, что товарный знак не используется правообладателем непрерывно в течение последних 3 лет. А сделать это непросто, добавляет Екатерина Смирнова.
Кроме того, в подобных процессах заявитель должен убедить суд в реальности своего намерения использовать товарный знак. И здесь ему может пригодиться, к примеру, уже разработанный дизайн продукта, который он намерен выпускать.
Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, отмечает заманчивость торговой марки "Дарская/Дарский". "Название обладает всеми признаками качественного нейма — краткостью, простотой и запоминаемостью", — считает эксперт. По словам Елены Юферевой, слово "Дарская" использует старославянский корень "дар", который лучше всего воспримет психотип традиционалистов. Его обладатели ценят свою национальную идентификацию и хорошо относятся к продуктам, которые содержат элементы русского культурного кода.
Предполагаемый психотип аудитории, "базовая" семантика корня, который выражает доступность, простота словообразования — всё это говорит о том, что бренд с таким названием будет позиционироваться в сегменте "эконом" или средне–низком ценовом сегменте.
"Что касается категории, мы можем предположить, что под новым брендом планируется продавать традиционный слабоалкогольный напиток — например, медовуху. В портфеле “Балтики” уже есть квас “Хлебный край”, но нет медовухи, а между тем продажи этого напитка в 2020 году выросли более чем на 10%. Это впечатляющая цифра для зрелого рынка слабоалкогольных напитков", — рассуждает гендиректор Brandson Branding Agency.
По её мнению, такое "традиционное" название подошло бы и бренду водки, но эта категория выходит далеко за рамки портфеля "Балтики", специализирующейся на слабом алкоголе.