ВСМ Москва — Петербург могут заменить на выделенный грузовой ход

Автор фото: Ермохин Сергей
Правительство РФ рассматривает идею отказа от строительства Высокоскоростной магистрали (ВСМ) или значительного сдвига сроков реализации проекта.
Среди обсуждаемых вариантов — создание выделенного грузового хода на том же направлении. Как пишет "Коммерсант", на его принятии настаивает "РЖД", при этом конкретные параметры выдвигаемого проекта не раскрываются.
Согласно комплексному плану модернизации инфраструктуры, к 2025 году провозную способность на направлении к портам Северо-Запада планируется нарастить до 170 млн тонн, а к 2030 году — до 220 млн тонн. По итогам прошлого года "РЖД" перевезли 145,6 млн тонн грузов.
Однако перспективные мощности портов СЗФО значительно выше. К 2030 году стивидоры рассчитывают увеличить перевалку грузов до 44 млн тонн.
Несмотря на это, аналитики полагают, что выделенный грузовой ход не нужен Петербургу. По словам руководителя "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, создание дополнительной грузовой инфраструктуры стало неактуальным после запуска платной трассы М-11 "Нева".
Строительство ВСМ оценивается в 1,7 трлн рублей, работы планируется начать в следующем году. Однако, как писал ранее "ДП", реализация проекта может быть отсрочена из-за отсутствия инвестора.