ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) стал единственным участником аукциона "Росморпорта" на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7.
На него была подана только одна заявка, она признана соответствующей требованиям федерального законодательства и документации об аукционе, — говорится в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная цена контракта составляет 10,5 млрд рублей.
Это судно будет вторым в серии из двух ледоколов проекта 21900М2. Они предназначены для работы в морских портах Северо-Западного бассейна.
Контракт на постройку первого ледокола проекта, для Дальневосточного бассейна, в 2019 году заключили с ленинградским судостроительным заводом "Пелла". Его стоимость составила 7,54 млрд. Судно планировалось строить на мощностях верфи Pella Sietas в Гамбурге. При этом, как писал "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники в отрасли, контракт может быть расторгнут из-за финансовых проблем верфи.
"Выборгский судостроительный завод" входит в государственную Объединённую судостроительную корпорацию (владеет 97,39% верфи). Старая проблема ВСЗ — высокая кредитная нагрузка. Так, 2020-й год верфь завершила с убытком 2 млрд рублей (при выручке 4,6 млрд). Накопленный убыток завода на 30 июня 2021 года достиг 8,79 млрд .
Выйти в плюс ВСЗ планирует к 2022 году за счёт новых контрактов и допэмиссии акций уставного капитала (в пользу ОСК). На данный момент верфь строит серию из 6 рыболовных траулеров и два научно-исследовательских судна. В сентябре 2021 года совет директоров ВСЗ возглавил экс-чиновник Смольного Давид Адамия, занимающий на данный момент пост замгендиректора ОСК по гражданскому судостроению.