У российского морского сообщества появился международный защитник

Автор фото: rumla.org

Российская ассоциация RUMLA со штаб–квартирой в Петербурге принята в Международный морской комитет, старейшую мировую организацию морского права.

В 2017 году правопреемника советской ассоциации исключили из организации из–за неуплаты взносов и неоднократных нарушений регламента. Российская ассоциация морского права RUMLA взяла на себя обязательства выплатить долги предшественников.
Президент ассоциации Константин Краснокутский отмечает, что теперь российское морское сообщество сможет напрямую через комитет, а не через государственные органы решать свои проблемы.
"Мы считаем, что нельзя полагать себя полноценным участником международного сообщества без возможности на равных участвовать в обсуждении его правил и возможности доносить свою позицию и потребности до всех игроков. Актуальные для России вопросы развития судоходства в Арктике, обеспечения потребностей судовладельцев в практичных проформах или регулирования арестов и принудительных продаж не могут решаться без учёта международного опыта.
А международный опыт до недавнего времени не ориентировался на российское морское сообщество. И наша задача — устранить такую несправедливость и вернуть ему возможности для международного взаимодействия", — указывает Краснокутский.
В комитете ассоциация планирует заниматься вопросами арбитража, арестов и задержания судов, а также ответственности за причинение ущерба окружающей среде. Кроме того, ассоциация включена в работу по Пекинскому проекту (Beijing Draft) — международному инструменту по признанию иностранных продаж судов по решению суда.
"Мы будем уделять внимание вопросам разлива нефти, арктическому судоходству, автономному судоходству, принудительной продаже судов (в рамках проекта Beijing). Будем обращать внимание и на более консервативные области регулирования, например перевозку грузов, арест судов, столкновения", — уточняет вице–президент ассоциации Константин Путря. Также, по его словам, комитет начнёт больше вовлекать поколения молодых юристов в морское право.
Международный морской комитет создан в 1897 году для унификации морских правил. С тех пор организация разработала практически все профильные международные конвенции.
Юрист и член международной Ассоциации женщин в судоходстве и торговле (WISTA) Александра Алексенко указывает, что членство Ассоциации морского права в Международном морском комитете — значимое событие для морского сообщества России.
"Для РФ традиционно важны вопросы арктического судоходства и защиты морской среды. Также в последнее время всё острее чувствуется потребность в разработке и совершенствовании правового регулирования автономного морского судоходства. В составе рабочей группы комитета ассоциация сможет участвовать в разработке и принятии важных международных документов в этой сфере".