Цены на велосипеды в Петербурге из-за дефицита выросли на 20%

Автор фото: Лидия Верещагина
Продавцы велосипедов рассказали о новых проблемах, с которыми им пришлось столкнуться в 2021 году. По словам участников рынка, несмотря на возвращение рынка к естественному состоянию, сложности с логистикой, дефицит контейнеров и энергетический кризис в Китае могут привести к последующему повышению цен и в следующем году.
Представители компании "Велодрайв" подчеркнули, что в целом на рынке Петербурга с начала 2021 года количество проданных велосипедов сократилось на 35% (в штуках) по сравнению с 2020 годом, когда в стране наблюдался ажиотажный спрос на двухколёсные средства передвижения.
В Electra bicycle company Russia & China также отметили снижение спроса, однако подчеркнули, что он по-прежнему остался на очень высоком уровне.
"Дефицит велосипедов очень ярко проявился в высокий сезон. Он возник во всем мире из-за огромного спроса на велосипеды на основных рынках сбыта — в Европе и США — и сильно ударил по ассортименту. Покупатели фактически выбирали из того, что было в наличии. Многие покупки оформлялись по предзаказу, при этом велосипедов иногда приходилось ждать месяц и дольше. Особенно ярко дефицит проявился в низкоценовом и среднеценовом сегментах", — сообщил в беседе с "РБК Санкт-Петербург" совладелец компании Раймонд Меднис.
При этом падение спроса не ощутили и многие интернет-площадки. Более того — с начала 2021 года продажи велосипедов на Ozon выросли почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в апреле продажи достигли своего пика, в 4 раза превысив показатели апреля 2020 года. В Петербурге средний чек на велосипеды на Ozon составляет около 16 тыс. рублей. По словам Раймонда Медниса, именно из-за дефицита средний чек на велосипеды вырос приблизительно на 20%. Основная причина подорожания заключается в увеличении стоимости металлов и логистических услуг
Руководитель направления ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков подчёркивает, что тарифы на поставки грузов продолжают расти. Если год назад ставка фрахта в направлении от Шанхая до Петербурга составляла $3 тыс. за контейнер весом 40 футов, то сейчас за это необходимо отдать $16 тыс. При этом даже возросшая ставка не даёт гарантии, что товар отправят получателю вовремя. Причина кроется в недостатке в Китае порожних контейнеров, большое количество которых скопилось в Северной Америке и Европе.
"Перевозить контейнеры обратно пустыми нет никакого смысла. В итоге для конечного потребителя средняя стоимость велосипедов во всех сегментах к лету 2021 года выросла на 20-30%, а то и на 50%. Поэтому их было продано меньше, чем в 2019 году, — не каждый смог, к сожалению, позволить себе велосипед или конкретную понравившуюся модель. При этом наша выручка за этот год сопоставима с выручкой за 2019-й именно за счёт подорожания товара", — объяснил основатель франчайзинговой сети "ВелоДрайв" Кирилл Остапенко.
Эксперты отмечают, что в дальнейшем ситуация может обостриться из-за энергетического кризиса в Китае, из-за которого от питания периодически отключают заводы, на которых производят двухколёсный транспорт. По словам участников рынка, из-за этого уже к середине сезона 2022 года могут возникнуть проблемы с поставками, которые усугубят дефицит: ведь если раньше на изготовление партии велосипедов уходило около 3-4 месяца, то теперь этот срок составляет от 15 до 20 месяцев. Многие компании делают заказы, которые получат только в конце 2023 года.
В ближайшее время дефицит может стать причиной трёхкратного увеличения цен на смартфоны, ноутбуки и другие гаджеты. По оценкам отдельных экспертов, при позитивном раскладе электроника и гаджеты подорожают 20-25%, а уже в следующем году увеличение цен может составить как минимум 35-40%. Прогнозы специалистов и причины сложившейся ситуации — в материале "ДП".