Фёдор Вессарт Все статьи автора
13 октября 2021, 07:47 194

Запретительный зуд: ужесточение законов — не панацея

Фото: pixabay.com

Осень, как известно, — пора популизма. Российские законодатели вступают в новый сезон с инициативами об ужесточении ответственности для пьяных водителей и запретах для желающих получить оружие. Первое предложение созрело в правительстве: там недовольны темпами снижения смертности на дорогах.

У нетрезвых водителей в России планируют пожизненно отбирать права

У нетрезвых водителей в России планируют пожизненно отбирать права

281

Остановить россиян, совмещающих любовь к скорости и спиртному, поможет только уголовная ответственность, уверены в Кабмине. МВД, Минздраву и Минюсту поручено сформулировать условия, при которых в колонию водителя теперь будет приводить уже первая пьяная поездка. Любопытная деталь: нарушителей также будут лишать права управлять и другими видами транспорта — лодкой и даже самолётом.

Ограничения по своему профилю готовит и Росгвардия. Ведомство представило законопроект, которым предлагается запретить выдавать лицензию на оружие тем, кто не пройдёт проверку в ФСБ и МВД. Такая мера, как ожидается, отвадит от посещения оружейных магазинов причастных к экстремизму и терроризму. Сейчас, получается, отсекать таких элементов некому?

Обе темы — и происшествия на дорогах, и нападения на учебные заведения — давно находятся в фокусе внимания властей. Покончить с пришедшими из–за океана "колумбайнами", изменив оружейное законодательство, чиновники собирались и после инцидента в Керчи, и после стрельбы в Казани.

Новое ЧП в Перми — и вот разговоры возобновились. В погоне за политическими очками лоббисты строгих запретов не слышат ни голосов экспертов, объясняющих, что первичны вопросы воспитания и организации психологической помощи подросткам, ни, похоже, своих собственных коллег. Ведь новеллы готовятся быстрее, чем их успевают принимать: закон, повышающий минимальный возраст покупателей оружия до 21 года, вступит в силу только в январе.

Поправки к статье УК, ужесточившие наказание за повторное нахождение за рулём в состоянии опьянения, пока же действуют всего 3 месяца. Успели ли они повлиять на статистику? Остановит ли решившего выпить владельца фейкового аккаунта в каршеринге перспектива лишиться права управлять самолётом? Опыт стран, снизивших смертность на дорогах, подсказывает, что куда лучше справиться с этой задачей помогут ровный асфальт, освещение на трассах, отбойники и повышение культуры вождения.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама