Афиша

Алексей Герман–младший, творчество которого всегда было несколько вне политики, снял фильм "Дело", и политика в нём — везде. При этом фильм очень камерный, не зря же Герман работал над ним в дни жёсткого локдауна. "мужчины среднего возраста" из московского "Квартета И" продолжают пожинать плоды своего лучшего спектакля — "День радио", из которого вырос и одноимённый фильм, и с десяток аналогичных постановок и картин. посвящённый творчеству драматурга Александра Володина Фестиваль "Пять вечеров" в этом году по понятным причинам переехал с традиционного месяца своего проведения — февраля — на сентябрь.

Режиссёр потому и взялся за эту работу, что из–за коронавирусных ограничений его масштабный проект "Воздух" о лётчицах Великой Отечественной пришлось приостановить. А тут вдруг вспомнился старый сценарий, который Герман написал вместе с Марией Огневой и который уже несколько лет лежал в столе, — и буквально за месяц в здании бывшей школы под Петербургом родилось "Дело". Главный герой — филолог, оказавшийся под домашним арестом, потому что решил — кажется, неожиданно для самого себя — обвинить местного мэра в коррупции, и тут же ставший виноватым сам. Как говорится, был бы человек — а дело найдётся. К тому же герой далеко не идеален, поэтому ему вроде бы и сочувствуют, но не больше. Хотя свет в конце тоннеля в финале всё–таки мелькнёт. Картину уже показали в Каннах, как рассказывает сам режиссёр, там зрители много смеялись. Но мы–то знаем, что европейцам — смех, то русским — слёзы.
→ В кинотеатрах города с 23.09, 16+
Но так как за последнее время никаких новых масштабных работ у "Квартета И" не появилось, его участники решили провести просто "творческий вечер", в ходе которого "мужские разговоры" будут носить исключительно импровизационный характер. Участники квартета обещают не только рассказывать различные байки из своей творческой и личной жизни, но и вступить в диалог со зрителем. Так что потенциальные зрители могут готовиться посоревноваться в остроумии с "квартетовцами". Правда, "откровенный разговор" в формате застолья собираются провести в огромном зале бывшего ДК им. Горького, который теперь называется Дом искусств Ленинградской области, и московским гостям надо будет очень постараться, чтобы та непринуждённая атмосфера, которой славятся их выступления, сложилась и там. Учитывая, что цены на билеты совсем не областные, а скорее столичные, стараться московским гастролёрам надо будет вдвойне.
→ Дворец искусств Ленобласти, пл. Стачек, 4, 25.09, 16+
За пять фестивальных вечеров показали, конечно же, спектакли по произведениям самого Володина, творчество которого продолжает оставаться востребованным в театрах не только нашей страны, на и за рубежом. Но в фестивальной афише всегда находится место и авторам, близким Володину по духу. Так, в этом году было показано два спектакля по прозе Геннадия Шпаликова. А завершит фестивальную программу постановка московского Центра драматургии и режиссуры по пьесе самого Володина — "Фабричная девчонка". Несмотря на модную нынче ностальгию по советским временам — а действие пьесы происходит в 1950–х, — абсурд того времени прорывается в спектакле Владимира Панкова в каждой детали и, по словам режиссёра, очень понятен сегодняшнему зрителю, ведь за прошедшее время поменялись только слова лозунгов, суть же их осталась прежней.
→ Новая сцена Александринского театра, наб. реки Фонтанки, 49А, 25.09, 18:00, 16+