"Светофор" обошёл Х5 Group и "Магнит" по приросту магазинов

Автор фото: ТАСС

Сеть дискаунтеров стала лидером по приросту торговых площадей по итогам полугодия

Сеть продовольственных дискаунтеров "Светофор" впервые за 10 лет опередила Х5 Group и "Магнит" по количеству открытий новых магазинов за первые 6 месяцев 2021 года. По подсчётам аналитиков агентства Infoline, сеть расширилась на 500 тыс. м2, что составляет почти половину всех новых торговых площадей розничного рынка — 1139 тыс. м2.
Динамика прироста "Светофора" составила +526%. Также Infoline сообщает, что в 2020 году выручка торговой сети увеличилась на 39%, до 189 млрд рублей.
"Мы заинтересованы в том, чтобы на каждые 15 тыс. человек в Петербурге приходился один магазин. Сейчас открываем также магазины уменьшенного формата “Светофор мини” на 600 м2 (площадь “стандартного” магазина — 800–1200 м2). Первая такая точка сейчас вводится по адресу: ул. Пархоменко, 5. Там будет две кассы, обычно в наших магазинах их три–четыре", — рассказал "ДП" директор по развитию ТС "Светофор" в Петербурге Александр Митрохин.
Он добавляет, что Петербург ранее был одним из регионов, где развитие сети шло медленными темпами в силу высоких ставок по арендной плате. Однако в последний год арендодатели и инвесторы пересмотрели свой подход, что способствовало открытию нескольких новых точек сети.
"Светофор" также развивает интернет–продажи, доставка осуществляется в радиусе 5–7 км от магазина с помощью сервисов такси.
Партнёр ONE STORY Ольга Сумишевская уверена, что в ближайшее время "Светофор" не сбавит темпы развития на российском рынке.
"У них ограниченный ассортимент, что позволяет закупать меньшее количество SKU большими партиями, соответственно, закупочная цена получается низкой. Также у них низки операционные затраты. В ближайшие несколько лет такую бизнес–модель ждёт большой рост как в России, так и за рубежом", — поясняет она.
В начале 2021 года сеть жёстких дискаунтеров Mere, принадлежащая "Светофору", сообщила о планах открыть в октябре этого года три своих магазина во Франции. При этом указывалось, что строить там готовые магазины сеть не планирует, а станет использовать уже имеющиеся помещения площадью 800–1200 м2.
Также в августе Mere открыла первый магазин в Великобритании. Кроме того, сеть планирует открыть дискаунтеры Mere в США (штаты Алабама и Джорджия). Магазины Mere уже работают в Германии, Румынии, Польше, Сербии и странах Прибалтики.
"В США мы сейчас набираем специалистов со знанием русского языка. Диверсификация прибыли в разных валютах является одним из инструментов грамотного приумножения капитала", — добавил Александр Митрохин.
Ольга Сумишевская указывает: "Для зарубежных рынков, где главные среди дискаунтеров — Aldi и Lidl, “Светофор” активно поработал со своим ассортиментом, чтобы встать дешевле, при этом не претендуя на уровень сервиса местных игроков".
Второй по приросту торговых площадей в рейтинге Infoline стала Х5 Group, "Магнит" — на третьем месте.
В рейтинге самых крупных сетей по розничной выручке за первое полугодие лидирует Х5 Group, следом идут "Магнит", Mercury retail, "Лента", "Светофор", Auchan, Metro, "О’Кей", "ВкусВилл", "Монетка".