Уик-энд. Афиша

Владимир Бортко, коммунист и режиссёр, до последнего времени работавший только в кино, пришёл в театр. И это понятно, потому что замахнулся Бортко на древнегреческую трагедию, а российское кино и такая тема — две вещи несовместимые. Этого момента любители кинофантастики ждали долго — премьера фильма "Дюна" несколько раз откладывалась из–за пандемии, но всё–таки Случилась — сначала "Дюну" показали в венеции, а теперь она добралась и до российских кинотеатров. В списке "лучших друзей девушек" муранское стекло занимает отнюдь не первое место, уступая его бриллиантам. Но оно в этом списке тоже есть — потому что украшения из такого стекла в последнее время вошли в моду: они яркие и оригинальные.

Режиссёр не стал обращаться к совсем уж по нынешним временам "экзотической" пьесе Софокла "Антигона", а несколько облегчил первоисточник, перенеся на сцену пьесу Жана Ануя с теми же персонажами. И назвал свой спектакль очень по–современному — "Я/ Мы Антигона", потому что уверен: всё, что происходило много столетий назад в древнегреческих Фивах, не так далеко от нас, как кажется на первый взгляд. Как приспосабливались люди к ситуации и врали, так продолжают это делать и сегодня. С этим Бортко и собирается бороться с помощью своей постановки. Получится ли у создателя "Собачьего сердца" и "Бандитского Петербурга" так же успешно нести свои идеи со сцены, как это удалось ему в киноработах, — увидим. Но то, что в одной из главных ролей занят такой мощный актёр, как Пётр Семак, уже даёт надежду. Юную Антигону сыграет вышедшая в последнее время на первые роли Александра Мамкаева.
→ "Балтийский дом", Александровский парк, 4, 18–19.09, 19:00, 16+
Ажиотаж вокруг фильма понятен. Во–первых, он снят по знаменитой книге Фрэнка Герберта, после выхода которой в 1965 году мировая научная фантастика вышла на новый уровень. Во–вторых, техническое оснащение современного кинопроизводства позволяет экранизировать роман с достойной его мощью. Ну и в–третьих, режиссёром "Дюны" стал канадец Дени Вильнёв, уже зарекомендовавший себя как один из лучших кинофантастов — достаточно вспомнить его "Бегущего по лезвию". Поэтому от картины ждут многого, хотя нынешняя экранизация далеко не первая. Но все предыдущие попытки перенести на экран историю о приключениях на опасной планете Арракис, она же Дюна, наследника аристократической семьи нельзя назвать удачными. Новая же версия уже впечатляет удачными актёрским кастингом во главе с самым молодым номинантом "Оскара" за всю историю премии Тимоти Шаламе.
→ В кинотеатрах города с 16.09, 12+
На открывшейся в Главном штабе Эрмитажа выставке Glasstress украшений из муранского стекла нет — здесь оно представлено совсем в других масштабах, вплоть до скульптур. Экспонаты в основном суперсовременные, даже огромная красная люстра, если приглядеться, состоит совсем не из того, из чего традиционно состоят люстры, — стеклянные черепушки и косточки вместо обычных подвесок. Есть здесь и стеклянные рыбы, лежащие в лотках на прилавке как настоящие. И пирамида из всем знакомых кастрюлек в окружении стеклянных людей — это "Вавилон". И шкаф, "книги" в котором — из разноцветного венецианского стекла. И даже девятиглавый стеклянный дракон. Естественно, всё это больше, чем просто новые формы, за каждым экспонатом скрывается глубокий смысл. Всего же в 10 тоже очень современных залах Главного штаба можно увидеть 55 работ почти 50 художников, среди которых есть в том числе скандально известный Ян Фабр.
→ Главный штаб Эрмитажа, Дворцовая пл., 6–8, по 31.10, 6+