Суд прекратил дело о банкротстве "дочки" верфи "Пелла"

Автор фото: Лидия Верещагина
Церемония спуска на воду рыболовного морозильного траулера "Скорпион"
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области прекратил дело о банкротстве ООО "Интро-Пелла".
Речь идёт о дочерней компании судостроительного завода "Пелла" из Ленинградской области (её основной совладелец — Герберт Цатуров, № 191 в Рейтинге миллиардов "ДП" — 2020).
"Прекратить производство", — говорится в карточке дела. В ней также сообщается, что истец — АО "Судостроительный завод "Море" — отказался искового заявления полностью или частично. Других подробностей на сайте суда пока не опубликовано.
С банкротным иском феодосийское "Море" обратилось в суд в июле 2021 года. Сумма долга "Интро-Пеллы", по заявлению истца, составила 91,9 млн рублей.
Как предполагал ранее ДП, иск мог быть связан со спором верфей по итогу их сотрудничества в 2014-2015 гг. "Пелла" и "Море" работали над строительством малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 (шифр "Каракурт") для Минобороны РФ. Впоследствии сотрудничество прекратилось, "Море" передали "Ростеху", а потом Объединённой судостроительной корпорации.
В 2018 году СЗ "Море" отсудил у "Интро-Пеллы" 201 млн рублей недоплаты за строительство МРК "Козельск". В 2020-м уже "Интро-Пелла" отсудила у "Моря" неотработанный аванс: за строительство МРК "Вихрь": 90,9 млн рублей. Правда, в апелляции стороны заключили мировое соглашение и договорились о зачёте этой суммы в счёт частичного погашения долга "Интро-Пеллы" по предыдущему иску. Остаток, около 150 млн рублей, и мог стать поводом для подачи иска о банкротстве.
ООО "Интро-Пелла" занимается строительством корпусов судов и монтажом оборудования. По данным ГИР БФО, выручка компании в 2020 году снизилась на 19,1%, до 2,2 млрд рублей, чистая прибыль выросла почти втрое, до 118,6 млн.