Построенный в Петербурге теплоход "Павел Леонов" прибыл на Сахалин

Автор фото: НССЗ
Паром "Павел Ленонов"
Грузопассажирский паром "Павел Леонов" прибыл в порт приписки на юг Сахалина.
Паром по Северному морскому пути преодолел более 10,69 тысяч км, переход занял чуть больше 30 суток.
Планируется, что "Павел Леонов" выйдет на линию этой осенью и будет курсировать по маршруту Корсаков – Курильск – Южнокурильск – Малокурильское – Корсаков, где уже работает головное судно "Адмирал Невельской".
"Павел Леонов" — второе судно проекта PV22, построенное на Невском ССЗ. Паромы предназначены для перевозки до 146 пассажиров, а также транспортировки грузов, включая рефрижераторные и опасные грузы, перевозки 24 контейнеров и шести легковых автомобилей.
С выходом судов проекта PV22 оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. Строительство судов осуществляется по заказу АО "Сахалинлизингфлот" в рамках программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016–2025 годы".
В мае 2020 года вице-премьер правительства РФ – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил министерствам совместно с губернаторами разработать меры, которые помогут привлекать на Дальний Восток туристов и позволят поддержать местную туротрасль после пандемии.
На участие в тендере помимо Невского ССЗ заявки в 2018 году подали АО "Окская судоверфь", ПАО "Завод Красное Сормово" и АО "ОСК". Однако комиссия отклонила заявки Окской судоверфи и ОСК. В отраслевом сообществе активно обсуждали итоги этого конкурса. В нём, по мнению рынка, было слишком много странностей. Подробнее — в материале "ДП".
Невский судостроительно-судоремонтный завод входит в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК). В 2020 году его выручка выросла на 14,7%, до 4,7 млрд (по сравнению с 2019 годом), чистая прибыль — на 100%, что позволило верфи выйти из убытка 565,5 млн рублей, полученного годом ранее.