Передайте за проезд: почему Смольный не похвастался первым заработком от ЗСД

Автор фото: Ермохин Сергей
Петербург впервые получил немного денег, которые платят водители за проезд по Западному скоростному диаметру. Это может показаться странным, но городские власти не стали торжественно объявлять, что один из наиболее масштабных городских проектов вышел на окупаемость. Узнать об этом можно лишь в глубине отчётности принадлежащего городу АО "ЗСД". Впрочем, причины такой скромности понятны.
Во–первых, городской бюджет этих денег не получит. Они пойдут на погашение кредита, который городское АО "ЗСД" взяло в 2020 году. И так будет продолжаться долго: кредитная линия открыта на 6 млрд рублей, из которых почти 3 млрд уже выдано.
Во–вторых, схема финансирования ЗСД так и осталась коммерческой тайной участников ГЧП. В связи с этим мы даже не знаем, сколько именно заработал город. Понимаем только, что немного.
Ну и в–третьих, обязательства, касающиеся проекта, повисли над городом дамокловым мечом. Так, ежегодно Смольный должен выкладывать по 2,5 млрд рублей на выплаты по облигациям, выпущенным под строительство ЗСД. В 2031–2032 годах их надо будет погашать, а для этого — где–то взять 25 млрд рублей. Кроме того, АО "ЗСД" задолжало концессионеру 44 млрд. За что — тоже секрет. Известно лишь, что расплатиться надо до 2042 года.