Депутаты просят губернатора Петербурга сохранить коммерческий маршрут К-213

Автор фото: Ермохин Сергей
Остановки общественного транспорта в районе станции метро Московская.
Парламент Петербурга утвердил депутатский запрос губернатору по вопросу отмены коммерческого маршрута К-213, запланированной в рамках транспортной реформы.
На очередном заседании ЗакСа депутат от фракции "Единая Россия" Алексей Макаров обратился с депутатским запросом к губернатору, в котором рассказал о жалобах жителей Московского района, обеспокоенных отменой популярного маршрута.
Депутат просит губернатора обратить внимание на ситуацию и сообщить, возможно ли открытие альтернативного социального автобусного маршрута вместо коммерческого К-213 в целях сохранения комфортного беспересадочного транспортного обеспечения
Речь идёт о таких микрорайонах, как Авиагородок, а также микрорайоне, ограниченном Пулковским шоссе, Дунайским проспектом, Московским шоссе и Южным полукольцом Октябрьской железной дороги. Как отмечает депутат, данный автобусный маршрут особенно востребован среди жителей этих районов.
Более того, трасса маршрута К-213 проходит от Авиагородка по значительной части Пулковского шоссе, захватывая территорию Средней Рогатки по всему Московскому проспекту до Сенной площади.
"То есть К-213 является единственным наземным маршрутом, обеспечивающим беспересадочный проезд от указанных территорий к центральной планировочной зоне Санкт-Петербурга", — говорится в документе.
В рамках транспортной реформы комитетом по транспорту, согласно которой коммерческий маршрут будет снят, предлагается схема движения с использованием наземного транспорта и пересадкой в метрополитен.
Макаров отмечает, что такая схема крайне неудобна для жителей, поскольку многие объекты социальной инфраструктуры расположены в отдалении от станций метрополитена, вдоль Московского проспекта.
Макаров добавляет, что жителями были организованы замеры пассажиропотока, и, по наблюдениям граждан, маршрут К-213 востребован в независимости от времени суток, а у станции метро "Московская" выходит не более 30-40% пассажиров, что доказывает невозможность компенсации маршрута метрополитеном и другими наземными маршрутами.
Транспортную реформу в Петербурге планировалось запустить ещё в прошлом году, но этому помешала пандемия коронавируса. В рамках неё власти планируют сократить количество маршрутов и перевести всех коммерческих перевозчиков на единые тарифы. Год назад Смольный намеревался сохранить за коммерческими перевозчиками 364 маршрута, которые хотел поделить на 42 лота. Сейчас же, по данным "ДП", речь идёт о 10 лотах.