Слишком блёкло: Балтийский завод отсудил 5,6 млн рублей у производителя красок

Балтийский завод взыскал 5,6 млн рублей с производителя красок "Йотун Пэйнтс". Поводом для спора стал корпус головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", изготовленный верфью. Под воздействием солнца, ещё до передачи заказчику, он выцвел и стал белёсым, так что название судна стало плохо видно. Борт пришлось перекрашивать.

В обосновании иска Балтийский завод сослался на то, что "Йотун Пэйнтс" нарушил требования на поставку лакокрасочных материалов, согласованные в технических условиях. Покрасить ими нужно было подводную, внутреннюю и наружную поверхности ледокола.
При этом эксплуатироваться судно должно в западном районе Арктики — при температуре воздуха от –40° до +35° (по Цельсию), температуре воды от +20° до 0°, в течение общего срока службы ледокола около 40 лет.
В суде Балтзавод пояснил, что "Йотун Пэйнтс" поставил аналог лакокрасочных материалов — на основе эпоксидной смолы, а не на полиуретановой основе. Из опубликованных материалов дела следует предположение о том, что за счёт этого он мог снизить стоимость продукции и таким образом победить в открытом запросе предложений.
Поставщик же полагал, что такой вариант "наиболее полно удовлетворяет как потребности истца, заказчика и проектировщика, так и цели эксплуатации объекта", говорится в материалах дела.
Через некоторое время после завершения лакокрасочных работ борт ледокола выцвел, на нём появились белёсые подтёки "до степени смешения" с названием судна.
"Йотун Пэйнтс" отказался без изменения цены договора поставить другую краску, чтобы устранить дефекты в финишном слое, и Балтзавод устранял их за свой счёт. С иском в суд он обратился в июле 2020 года.
Первая инстанция в апреле 2021–го заявление удовлетворила. В июле это определение оставил в силе 13–й арбитражный апелляционный суд.
В "Йотун Пэйнтс" не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. В пресс–службе Балтийского завода подтвердили, что причиной спора стало осветление цвета нанесённой краски задолго до сдачи судна заказчику. Там уточнили, что изменение цвета корпуса "Арктики" произошло из–за воздействия внешней среды.
"На фоне цвета корпуса название ледокола стало плохо различимо. Цвет судна перестал соответствовать требованиям, предъявляемым судам такого класса", — отметили в пресс–службе. Там добавили, что с "Йотун Пэйнтс" Балтзавод работает на протяжении многих лет.
"У нас долгие партнёрские отношения. Более того, эта фирма была включена в список поставщиков ещё на этапе формирования технической документации к ледоколу “Арктика”", — добавили в компании.