Экспресс-доставки требуют наши сердца: авторынок подстраивается

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Первый квартал 2021 года обозначил острый дефицит новых грузовых автомобилей. По словам специалистов, схожая ситуация наблюдалась во всех сегментах: рост объёмов перевозок товаров стал главной причиной повышенного спроса. Автопроизводители к такому оказались не готовы "в моменте". Второй фактор, сыгравший на формирование очередей из желающих прибрести машины — проблемы с поставками запчастей.

При этом, события прошлого года и начала 2021-го расширили зону применения малотоннажных грузовых авто. Немалую роль сыграло стремительное развитие e-commerce и спрос на внутригородскую доставку. Если сравнивать первые шесть месяцев текущего и 2020 года, то только по Петербургу количество заявок на перевозки, по данным биржи автомобильных перевозок, увеличилось на 60%. В масштабах страны: спрос на доставку товаров народного потребления вырос на 57%, стройматериалов — на 61%, продуктов питания — на 73%.
На этом фоне многие логистические операторы столкнулись с необходимостью расширить парк, особенно учитывая поредевшие ряды перевозчиков — часть игроков ушла с рынка, будучи не в состоянии конкурировать с крупными компаниями. Впрочем, для большинства предприятий процесс обновления автопарка является перманентным: это позволяет избежать простоев в работе из-за поломок устаревших машин. Хотя не каждая компания может себе позволить приобретение грузовиков, что предполагает серьёзные финансовые затраты.
Как следствие, дилерские центры отмечают рост спроса на лёгкие коммерческие автомобили со стороны различных сегментов бизнеса: начиная с апреля зафиксировано увеличение продаж в секторе МСБ. Такой транспорт, прежде всего, востребован для доставки онлайн-заказов. И здесь у собственников предприятий есть свои критерии выбора: оптимизация затрат на владение транспортным средством, себестоимость перевозки, надёжность техники выходят на первый план.
Одновременно в стране набирает обороты и производство грузовых машин: по данным Росстата, за пять месяцев 2021-го объёмы увеличились на 55,6% год к году. Правда, пока всё ещё желающих приобрести автомобиль LCV-сегмента больше, чем транспортных средств "в наличии". Отчасти решить проблему дефицита позволит назначенный на август старт продаж трансформированной флагманской модели "ГАЗель NN", которая была представлена широкой публике как платформа для развития бизнеса: в машину интегрированы не только современные технические решения, направленные на повышение эффективности работы, но и цифровые технологии, позволяющие оптимизировать управление автопарками.
Фото предоставлено ООО "СТО ГАЗ", официальным дилером ГАЗ
Аналоговая модель управления автомобилем уходит в прошлое. Цифра предлагает массу решений для повышения комфорта, функциональности, безопасности и для снижения расходов. Новая электронная архитектура позволила установить множество "электронных помощников", которые выручат водителя в сложной дорожной ситуации. А совершенно новая эргономичная кабина позволит не уставать за рулём.
56 конструкторских и технологических изменений, реализованных в "ГАЗели NN", направлены на повышение надёжности и топливной экономичности, а также удобства управления. Здесь особого внимания заслуживают 6-ступенчатая коробка передач, задний мост типа "Спайсер", тормозная система с дисковыми механизмами на всех колёсах. Цифровые ассистенты обеспечивают высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Вообще, концепция "ГАЗель NN" предполагает создание не просто удобного, но информативного рабочего пространства: подрессоренное сиденье с 18 направлениями регулировок, мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном и принципиально новый интерфейс.
Уже сегодня к предзаказу доступны наиболее востребованные модификации — бортовые грузовики, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы.
Немаловажный аспект в стоимости владения коммерческим транспортом — сервисное обслуживание и наличие запчастей. В данном случае у автомобилей ГАЗ есть существенное преимущество. По сведениям специалистов, отечественные модели в эксплуатации обходятся на 20-30% дешевле иностранных: не только благодаря изначально более низкой цене и богатой базовой комплектации, но и низкой стоимости техосбуживания, сервиса, расходников и запасных частей.