Дарья Дмитриева Все статьи автора
21 июля 2021, 12:29 2579

Провальный июль: гостиницы опустели без футбола и кешбэка

Фото: Лидия Верещагина

Средний оборот отелей Петербурга в первой половине июля, по данным IT–компании "Эвотор", вырос на 74% относительно аналогичного периода 2020–го и оказался на 31% выше, чем в 2019–м. Но сами отельеры говорят о более скромных результатах.

В июне, согласно аналитике компании, средняя выручка несетевых гостиниц в Северной столице выросла в 2,3 раза год к году, она также превысила и допандемийную (+13% к 2019 году). По России средняя выручка несетевых гостиниц в июне увеличилась на 82% год к году.

В Петербурге половину персонала привили в "лучших гостиницах"

В Петербурге половину персонала привили в "лучших гостиницах"

78

Такие высокие показатели обусловлены эффектом низкой базы. В июне 2020 года, когда в городе действовали строгие ограничения, средняя выручка гостиниц, по данным компании, снизилась на 51% год к году, но уже в первой половине июля ситуация начала выравниваться — снижение составило 25% относительно начала июля 2019–го.

Хотя данные "Эвотора" говорят о росте среднего оборота отелей к первой половине июля 2019–го, далеко не все участники рынка готовы это подтвердить. Директор по развитию сети апарт–отелей Vertical Николай Пана констатирует, что в общем выручка первой половины лета не приблизилась к показателям за аналогичный период 2 годами ранее.

"О высоком спросе сейчас говорить не приходится — иностранных туристов мало. Заполняемости отелей способствовали как event–составляющая (ПМЭФ, “Алые паруса”, Евро–2020), так и решение властей Краснодарского края о введении более жёстких требований к прибывающим, из–за которого часть туристов пересмотрели планы и приехали в Петербург", — отмечает он.

Руководитель отделения по Северо–Западному федеральному округу Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Алёна Енова тоже обращает внимание, что загрузка номеров в июне — начале июля была выше в 2021 году, чем в 2019–м, но цены, за которые люди были готовы снимать номера 2 годами ранее, сейчас неактуальны.

То есть крафтовые отели и хостелы даже выигрывают у более крупных конкурентов. Причём показатели, которыми делятся руководители гостиниц со звёздами, точку зрения Еновой подтверждают. Генеральный директор гостиницы "Адмиралтейская" Ольга Киселёва называет июльский спрос провальным.

"С окончанием программы кешбэка от Ростуризма закончился и спрос: с 1 июля мы наблюдаем резкое сокращение бронирований, сегодня оно составляет не более 50% от июля 2019 года", — поделилась она с корреспондентом "ДП".

Ответственный секретарь Межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова указывает, что июльские показатели традиционно хуже июньских. А в этот раз на снижение показателей во второй летний месяц повлияли и дополнительные факторы.

Бизнес заплатит за проваленную вакцинацию: отельеры в ожидании беды

Бизнес заплатит за проваленную вакцинацию: отельеры в ожидании беды

14319
Фёдор Вессарт

"Когда начался Евро–2020, спрос на номера вырос, но затем, после вылета сборной России с турнира, мы заметили, как упал интерес к футболу у гостей Петербурга, это сказалось и на бронированиях", — рассказывает Буйлова.

Компания Hotel Advisors предоставляет несетевым гостиницам Санкт–Петербурга инструмент "Аналитика гостиничного рынка", позволяющий оценивать результаты продаж на основе конфиденциального обмена операционными показателями. По данным компании, ни в период матчей Евро–2020, ни в последующие даты загрузка отелей не достигала показателей 2019 года.

В среднем за июнь 2021–го загрузка отелей была ниже на 14%, чем в 2019 году. За первую половину июля показатель загрузки оказался ниже 2019 года в среднем на 30%.

"В первый месяц лета благодаря ПМЭФ, футболу, праздничным дням и другим событиям отелям удалось чуть нарастить средний тариф продажи номера, он вырос на 5% к 2019 году. Но первая половина июля пока идёт на 10% ниже показателей 2019 года.

В итоге выручка на доступный для продажи номер в несетевых отелях в июне оказалась ниже 2019 года почти на 10%, а в первой половине июля — ниже на 38% в сравнении с 2019–м. Мы оцениваем в основном гостиницы с тремя и четырьмя звёздами. Разница по загрузке небольшая: заполняемость трёхзвёздочных гостиниц всего на 5–6% выше", — рассказал управляющий партнёр Hotel Advisors Сергей Данильченко.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама