Светлана Афонина Все статьи автора
28 июня 2021, 11:11 6364

Корпоративные продажи легковых авто отыграли пандемийное падение

Фото: Vostock-photo

Продажи легковых автомобилей юридическим лицам в Санкт–Петербурге за 5 месяцев выросли в 1,5 раза. В пятёрке популярных марок — только одна местной сборки.

Российский рынок корпоративных продаж легковых автомобилей в 2020 году ожидаемо снизился. Причинами этого стала пандемия, весенний локдаун, когда дилеры не работали несколько месяцев, а также последовавшее за этим снижение экономической активности. Впрочем, в целом падение оказалось не катастрофическим — 12%, до 217,6 тыс. единиц, подсчитали в аналитическом агентстве "Автостат".

"Рынок меняется": автосалоны продолжают сокращаться

"Рынок меняется": автосалоны продолжают сокращаться

272

В Санкт–Петербурге в 2020–м приобрели автомобилей меньше на 10%, чем годом ранее (17,6 тыс. шт.), а в Ленинградской области — наоборот, увеличили закупки на 19% (до 2,1 тыс.). В январе–мае 2021–го корпоративные продажи легковых автомобилей в России выросли на 48% (до 103,1 тыс.), в Санкт–Петербурге — на 51% (до 8,4 тыс.), в Ленинградской области — на 76% (до 1 тыс.), сообщили "ДП" в "Автостате".

При этом предпочтения компаний в отношении автомобильных брендов в целом по России и в Северо–Западном регионе отличаются. В стране пятёрку самых популярных у юридических лиц марок легковых автомобилей возглавляет Lada, за которой следуют Kia, Toyota, Volkswagen и Renault. На Северо–Западе первую строчку рейтинга также занимает Lada, а вот второе место — BMW. Ещё три популярные марки у "корпоратов" в федеральном округе — Skoda, Renault и Kia. Разбивки по моделям у аналитиков нет. Но, судя по списку популярных брендов, в нём только одна модель петербургской сборки — Kia Rio (включая версию Kia Rio X), которую выпускает местный завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР).

Доля корпоративных покупателей в структуре продаж автомобильных брендов составляет 15–25%. В подсчётах участвуют автомобили, оформленные на юридических лиц. Значительная их часть приходится на автопарки такси, каршеринга и логистических перевозчиков.

Два других крупных сегмента — госзакупки и представительский автопарк. При этом продавцом может выступать как сам автоконцерн, так и его официальный дилер. Значительная часть сделок проходит с помощью механизмов лизинга или господдержки. В числе крупных последних сделок на авторынке Петербурга 2021 года можно назвать поставку 1030 новых автомобилей Ford Transit и УАЗ для "Почты России", которые продал петербургский автохолдинг "Аларм–Моторс". Сумма сделки составила 1,8 млрд рублей. Ford Transit поставлялся в трёх комплектациях — автобус малой вместимости на 13 пассажиров, а также цельнометаллический и изотермический фургоны. УАЗы — в двух версиях так называемого "старого грузового ряда", в народе именуемого "буханка".

Эти машины заказчик будет использовать в разных регионах для доставки корреспонденции, продуктов питания и промышленных товаров, а также для перевозки сотрудников. Более половины всего объёма сделки было профинансировано благодаря программам господдержки автопрома.

В каршеринге и такси популярностью пользуются автомобили петербургской сборки массового сегмента. В первую очередь это седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, собираемые на ХММР. Они входят в парк "Делимобиля", "Яндекс.Драйв" и Belka. Активно продавал автомобили каршерингу (например, Youdrive) и Nissan — в первую очередь кроссовер Qashqai и внедорожник X–Trail, выпускаемые на петербургском заводе "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус". Впрочем, в 2021–м новостей о новых таких сделках пока не было.

В последние годы автоконцерны активно развивают собственные сервисы подписки автомобилей — фактически собственные каршеринги. Один из них — Hyundai Mobility, который работает и в Санкт–Петербурге. Компания заявляет о растущем интересе к этому проекту и намерена увеличивать парк арендных автомобилей на 400 штук каждый год. А в 2021–м Hyundai заявил о старте приложения UKA, через которое можно купить подержанный автомобиль. С помощью этого сервиса можно купить и машины, которые входили в состав корпоративных парков.

Не средство передвижения, а роскошь: рынок автосервиса вышел на пик спроса

Не средство передвижения, а роскошь: рынок автосервиса вышел на пик спроса

980
Светлана Афонина

Таким образом, в 2021 году инструментов для корпоративных продаж стало ещё больше, и уже не всегда в этой цепочке участвует официальный дилер.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама