В июле в Петроградском районе откроется первый магазин московской сети арт–маркетов "Красный карандаш".
По заявлению представителей компании, это будет самый большой художественный магазин в городе. Его площадь превысит 400 м2.
"Выход на рынок Петербурга мы планировали давно. Пандемия немного сдвинула предполагаемые даты открытия. Возможно, в Петербурге появится ещё несколько наших магазинов, пока присматриваемся к городу", — добавляют в пресс–службе компании.
Сеть "Красный карандаш" появилась в Москве в 2013 году, на данный момент в столице работает пять магазинов.
"Петербург — город с фантастическим художественным бэкграундом и большим творческим потенциалом. Уже сейчас мы ведём работу с ведущими музеями, парками, популярными местами отдыха", — говорят в компании.
Сумму инвестиций, потребовавшихся для выхода на петербургский рынок, в "Красном карандаше" не раскрывают. По данным сервиса "Контур.Фокус", в 2020 году сеть увеличила выручку на 2,5 млн рублей, до 11,8 млн, получив чистую прибыль 2 млн рублей.
По данным 2ГИС, в Петербурге работает более 300 художественных магазинов. Самые крупные игроки рынка — "Леонардо", "Арт–Квартал", "Передвижник", "Малевич".
Руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев отмечает, что для "Красного карандаша" главным будет работа именно со своей аудиторией и с понятным ценовым предложением.
"Если позиционирование будет точным, а локации будут выбраны верно, при этом будет представлен широкий ассортимент со своим эксклюзивом, то покупатели найдутся", — считает эксперт.
Спрос на товары для творчества в России в прошлом году вырос в 5–10 раз в зависимости от категории товаров. Деев подчёркивает, что на наборы для художников он увеличился более чем на 1000%.