Почему морской фрахт снова растёт?

Импорт из Китая
В начале апреля мы наблюдали понижение стоимости фрахта. Это произошло из-за ситуации с блокировкой Суэцкого канала судном EVER GIVEN. Египетские власти давали скидки на проход через канал, чтобы удержать судовладельцев от обхода через Южную Африку. Обычно судно тратит 130 000 долл. за прохождение канала. В период аварии с EVER GIVEN канал можно было пройти в 20 раз дешевле - за 6300 долл. Сейчас стоимость прохождения через канал вернулась к первоначальному уровню до аварии, что отразилось на ставках и вызвало их повышение.
Экспорт в Америку
Почему возрос морской фрахт на Америку? В период коронавируса многие американцы переехали загород в собственные дома и начали активно скупать китайскую электронику и предметы для улучшения дома. Из-за увеличения спроса на бытовые товары, США зафиксировала рекордный уровень импорта из Китая. Западное побережье Америки не могло справиться с большим притоком грузов. В портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич образовывались очереди и задержки. Восточное побережье перетянуло часть грузопотока, и ставки на него также выросли.
В Америке не хватает траков на вывоз, число водителей сократилось из-за ограничений коронавируса. Грузовая автомобильная компания TuSimple собирается ввести в этом году беспилотные траки на трассе Tucson-Phoenix, которые помогут ускорить вывоз контейнеров и не будут зависеть от коронавирусных ограничений.
По прогнозам, рынок контейнерных перевозок не стабилизируется до конца года. Главные проблемы – недостаток оборудования и мест на судах, высокие цены. Специалисты компании Кредо Транс ежедневно следят за изменением ставок. Подробности на нашем сайте .