Как мы считали

Перед вами первая попытка системно оценить соцответственность петербургских компаний. Отбор проходил в два этапа, и многое зависело от готовности самих компаний говорить на эти темы.

Hа первом этапе редакция отобрала 80 крупнейших по выручке компаний Петербурга и Ленинградской области. Мы попросили каждую из них кратко охарактеризовать ключевые цели социальной политики, обозначить "социальные" инвестиции (если возможно), а также прислать нам два лучших кейса: в сфере социальной ответственности и отдельно — в сфере экологии. Те, кто ответ не прислал, в рейтинг не попали, ибо мы полагаем, что информационная открытость — тоже элемент корпоративной социальной ответственности.
Кейсы считались отдельно (их оценку мы доверили компетентному жюри). Для основного рейтинга мы анализировали ответы компаний о ключевых направлениях их деятельности. Поскольку не всегда комментарии были достаточно полными, редакция также анализировала публичные отчёты компаний и их информационные порталы. Всего мы выделили пять ключевых направлений для оценки.
Первый критерий — это открытость инновациям. Максимальное количество баллов присуждалось за наличие партнёрства с вузами, полноценной акселерационной программы и совместных инновационных проектов.
Второй критерий — производительность труда. Максимальное число баллов присуждалось за конкретные планы по повышению производительности труда, наличие программ автоматизации и переобучения персонала.
Третий критерий — партнёрство с органами госвласти. Максимальное число баллов получили компании, заключившие социально–экономическое соглашение с региональными правительствами, которое предполагает конкретные результаты работы.
Четвёртый критерий — наличие благотворительных проектов. Максимальные баллы получили компании, имеющие постоянные социальные программы, ориентированные на развитие человеческого капитала (мы выбрали сферы образования и здравоохранения). Разовые акции либо акции, выходящие за рамки этих двух сфер, получали меньше баллов.
Наконец, пятый критерий — "зелёная" ответственность компаний. Самое большое число баллов получили те компании, которые регулярно отчитываются о вредном воздействии на окружающую среду, а также ставят конкретные цели по его снижению.Дополнительные баллы присуждались компаниям за наличие полноценного отчёта об устойчивом развитии, а также за присланные в редакцию кейсы социальной и "зелёной" ответственности.