dp.ru Все статьи автора
6 мая 2021, 19:53 618

Треть компаний в России не переживет локдаун третьей волны пандемии

Фото: Ермохин Сергей

Более трети российских компаний (35%) считают, что не переживут новых жёстких ограничительных мер из-за пандемии и будут вынуждены закрыться. С большими сложностями локдаун смогут пройти более половины компаний (53%), 11% готовы к любым ограничениям.

Волна за волной: готов ли бизнес к новой атаке коронавируса

Волна за волной: готов ли бизнес к новой атаке коронавируса

13982
Александр Возяков

Как следует из опроса бухгалтерского сервиса для малого и среднего бизнеса "БухСофт" (входит в медиагруппу "Актион-МЦФЭР"), большая часть малого и среднего бизнеса готовится к введению локдауна в России на фоне возможной третьей волны коронавируса в России.

Так, около 59% компаний вынуждены будут приостановить свою деятельность или вовсе закрыться, а более 30% придется задуматься о сокращении сотрудников и отказе от офиса с полным переходом на "удалёнку". При этом большинство компаний (55%) заявили, что не смогли накопить финансовый резерв на случай чрезвычайной ситуации. С уверенностью пройти без потерь очередной локдаун за счет финансовой "подушки" могут только 10% опрошенных.

Только 5% из 1,2 тыс. опрошенных компаний успели полностью восстановиться или вырасти за время смягчения ограничительных мер на фоне эпидемиологической ситуации в стране.

Подавляющее большинство пока так и не смогли восстановиться до уровня начала 2020 года. Почти половина респондентов — 47,9% (570) — заявила, что выручки упали заметно, ниже 70% от докризисного периода, 19,3% (230) — что восстановились на 90%, 27,7% (330) — на 70-80%.

"В первую волну коронавируса число увольнений в организациях уменьшилось. Тогда бизнес мог получить субсидии на зарплату сотрудникам. Это помогло избежать массовых увольнений. Но, к сожалению, ко второй волне (сентябрь-октябрь 2020 года) был рост увольнений. В октябре 2020 — резкое увеличение количества уволенных (с 9,60% до 16,19%). Мне кажется, субсидии на выплату зарплат сотрудникам — самая эффективная поддержка для МСП", — комментирует Анастасия Арцишевская, директор по маркетингу программы" БухСофт".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама