07:2723 апреля 202107:27
368просмотров
07:2723 апреля 2021
Вчерашний день чиновники Смольного провели вместе с экспертами и перевозчиками, чтобы придумать образ будущего транспортной системы Петербурга до 2030 года. В резиденции К–2 на Каменном острове государственные и частные умы определяли направления трансформации отрасли и формулировали основные цели и задачи на ближайшую перспективу.
Началось всё с красивых и правильных презентаций об оптимизации маршрутной сети, удобных пересадках и вечных ценностях пассажирского транспорта: соблюдении расписания, динамических тарифах, скорости и надёжности. Мелькали на слайдах и мировые примеры транспортной трансформации, например система MaaS в Финляндии или оплата проезда в транспорте по биометрии в Китае. Про биометрию рассказывал представитель ВТБ, причём очень уверенно и с оптимистичным прогнозом внедрения в 5–7 лет.
"ВТБ тестировал эту систему в московском метро, когда–нибудь и до нас дойдёт это светлое будущее", — сказал один из участников мероприятия.
Но начнётся всё с более приземлённых вещей — летом Смольный намерен запустить с "Яндексом", который тоже был докладчиком, совместный проект по анализу нарушений ПДД, в первую очередь по скоростному режиму. В целом же все озвученные проекты цифровизации должны попасть на стол к главному в Смольном по цифре — вице–губернатору Станиславу Казарину. И дальше из них будут делать концепцию развития транспортной отрасли до 2030 года.
Солировал на мероприятии именно Казарин. Не меньшее участие в дискуссиях принимали вице–губернаторы Эдуард Батанов и Владимир Княгинин. А вот транспортные чиновники, профильный вице–губернатор Максим Соколов и глава комитета по транспорту Кирилл Поляков, почтили присутствующих вниманием только до обеда. После которого началось самое интересное — ролевые игры.
Всех участников поделили на три команды: государство, перевозчики и пассажиры. Каждой нужно было примерить на себя шкуру той или иной стороны и обосновать, какие сервисы в транспорте им хотелось бы видеть в Петербурге. К слову, "шкуру" пассажиров примеряли перевозчики.
В итоге вышла живая дискуссия, которой, как признали многие участники, очень не хватает. Батанов, правда, говорят, заметил, что тема цифровизации практически не была затронута, а Казарин — что к пассажирам нужно подходить персонализированно.