Погорел на шинах: в отношении перевозчика "Пассажиртранс" введено наблюдение

Автор фото: Архив ДП

Впрочем, его владельцу, ООО "УП “СЛК”", процедура банкротства не мешала работать несколько лет.

Банкротный иск в отношении ООО "Пассажиртранс" подало ООО "ТД “Скиф”", занимающееся продажей шин и дисков. Ранее схожий иск был от компании "ЮниСолв", но стороны заключили мировое соглашение. "Скиф" тоже пытался урегулировать спор мирным путём, но в итоге поддержал свой иск на 614 тыс. рублей. Долг по решению арбитражного суда перевозчик должен был вернуть ещё в 2019 году, однако не сделал этого.
Суд посчитал заявление о признании "Пассажиртранса" банкротом обоснованным, поскольку сумма долга превышает 300 тыс. рублей, утвердил временного управляющего и назначил рассмотрение дела по банкротству на 12 октября. Участники спора не предоставили "ДП" свои комментарии.
Согласно данным СПАРК, в отношении "Пассажиртранса" заведено исполнительных производств на общую сумму 57 млн рублей.
Сам перевозчик — ООО "Управление предприятиями “СЛК”", "дочкой" которого является "Пассажиртранс", — сперва полгода работал под наблюдением, а после, в 2017–2019 годах, — под внешним управлением. Компанию банкротил банк ВТБ. Собрание кредиторов в итоге решило заключить мировое соглашение с перевозчиком. Банк это не устроило, и он пошёл в вышестоящие инстанции, посчитав, что скидка в размере 98,4% от суммы основного долга нарушает его права.
Суд, однако, оставил жалобу банка без удовлетворения, после чего банкротное дело в отношении УП "СЛК" было прекращено.
Месяц назад "ДП" писал, что на маршрутах УП "СЛК" и "Пассажиртранса" уже фактически работают другие перевозчики. Участники рынка обратили на это внимание после того, как на них начались нарушения расписания. Чаще всего график движения не выдерживался на социальных № 70 и 71, обслуживаемых УП "СЛК". Сейчас там, а также на коммерческих К–217, К–404, К–12 регулярно можно увидеть подвижной состав перевозчика "5 Парк". Комитет по транспорту закрывает на это глаза и не видит смысла открывать их до начала транспортной реформы, которая стартует 15 июля 2022 года.
Формально Комтранс должен был разорвать договоры с УП "СЛК" и "Пассажиртрансом" и объявить аукционы на обслуживание новых социальных маршрутов. "В связи с непростой финансовой ситуацией, в которой работает транспортная отрасль из–за пандемии, и в связи с существенным падением пассажиропотока в 2020 году комитет по транспорту не планирует применять жёсткие (штрафные) санкции по отношению к перевозчикам. Договоры с ними будут действовать до 15 июля 2022 года", — комментировали тогда "ДП" в пресс–службе Комтранса.
"Видимо, в комитете считают, что лучше пусть перевозчики плохо, но работают за копейки, чем будут платить больше денег за нормальное обслуживание до реформы", — говорят собеседники "ДП" на рынке.