Олег Савченко

Предприниматель является сооснователем компании "Пластик Система". Она была создана как региональная торговая, но сразу стала производственной, а сейчас насчитывает десять филиалов по всей стране. Основной профиль — производство пластиковой многоразовой упаковки.
В 2019 году "Пластик Система" закупила дополнительное оборудование для нанесения УФ–печати, лазер и фрезер. Сейчас партнёры осваивают новые рынки сбыта в сфере изготовления рекламы и POS–материалов. Один из самых известных клиентов компании — Toyota Motor.
Как говорит Олег Савченко, во время пандемии ему удалось перестроить работу компании и запустить продажу защитных пластиковых экранов, которые пользовались высоким спросом во время локдауна. Благо инфраструктура компании позволяла переоборудовать производство.
"Мы начали развивать направление не только для частных клиентов. Компания участвовала и в социальных кампаниях по бесплатной раздаче пластиковых экранов на полигоны, которые были в “Ленэкспо”. Благодаря этому удалось привлечь новых клиентов", — рассказывает Савченко.
Продажи типовых продуктов упали примерно на 70%, однако рабочие места удалось сохранить — штат адекватно отнёсся к снижению зарплаты на 20–30%.
За свою предпринимательскую карьеру Савченко набил шишки на недобросовестных клиентах, особенно во время работы с госконтрактом.
"Покупатель заказывает продукцию, а платить потом за неё не хочет — типичная история. Суды в итоге ни к чему не приводят. Госбюджетные учреждения после заключения контракта и поставки товара тоже не считают должным своевременно рассчитываться за нашу работу. В итоге сделка с рентабельностью 10–15% идёт тебе в убыток", — говорит предприниматель.
Накопив опыт нерентабельных проектов, бизнесмен пришёл к выводу: с подозрительными клиентами лучше не связываться — себе дороже.
"Работаешь с госзаказчиком — делай высокую маржинальность или отказывайся от сотрудничества в пользу других контрактов. У предпринимателя всегда есть выбор — работать с десятком небольших клиентов или выбрать одного крупного, с которым нужно просчитывать риски", — рассказывает Савченко.
Сейчас предприниматель не готов продавать своё дело. "Через 5 лет мог бы выставить компанию по цене годовой выручки, к которой прибавляется 30%. В ближайшее время мы ожидаем роста финансовых показателей в 2 раза благодаря новым проектам", — говорит он.

С нуля наладил производство и поставку пластиковых контейнеров