Бренд представил несколько обновлений и всего один новый продукт. Фиолетовый iPhone 12, цветная линейка iMac на процессоре M1, iPad Pro с 5G на M1, приложение для подкастов и ТВ-приставка Apple TV экспертов рынка не впечатлили.
Весенняя презентация корпорации Apple оказалась проходной. По сути на ней оказался представлен рестайлинг основных продуктов. Сервис с виртуальной банковской картой Apple Card Family и вовсе в России не работает. "Это просто обновление текущего модельного ряда. Проходная презентация перед WWDC (конференцией для разработчиков)", — отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Единственным новым гаджетом оказался долгожданный AirTag — маячок для поиска предметов. Но и с меткой-трекером компания опоздала: Samsung представил свою версию продукта ещё в начале года. Почти два года длилась эпопея со сливами и инсайдерской информацией о выпуске AirTag, и только сейчас компания представила свой трекер, предназначенный для поиска потерянных предметов. Цены сопоставимы: на сайтах производителей смарт-брелок Samsung стоит 2490 рублей, Apple — 2990 рублей.
"Вопрос, который пока остался без ответа — как будет решён вопрос с безопасностью. Данные о таких метках на важных для пользователя предметах могут быть критичными, поэтому ключевой проблемой станет защита информации", — считают в дистрибуторской компании "Марвел".
Впрочем, продукты будут конкурировать лишь условно. Дело в том, что SmartTag от Samsung работают только со смартфонами линейки Galaxy. Кроме того, по словам Эльдара Муртазина, пользователи Apple крайне лояльны бренду, и они зачастую даже не знают, что существует аналогичный продукт у конкурента.
Единственным стоящим внимания обновлением эксперты посчитали новый iPad Pro с 5G на M1. "iPad Pro в модели 12.9 — самый интересный продукт за счёт экрана. Если говорить про Россию, то у нас цена начинается от 107 тыс. рублей и доходит до 206 тыс. Понятно, что этот продукт не для всех, но для определённых сценариев профессионалам он интересен", — считает Эльдар Муртазин.
С этим согласен R&D директор компании notAnotherOne Алексей Пышкин. "iPad Pro 2021 — самый яркий продукт из анонсированных 20 апреля. Прошлогодний PRO во многих задачах мог заменить лэптопы, текущее же поколение, благодаря процессору M1, может справиться со всем, даже с довольно тяжелыми 2D/3D графическими задачами. Дисплей Liquid Retina HDR на голову выше дисплеев, используемых в "таблетках" конкурентов (предыдущие поколения PRO шли ноздря в ноздрю с продуктами Samsung). Поддержка DCI-P3 на мобильных устройствах не нова, но поддержка miniLED (только в 12.9 модели) позволяет значительно повысить контрастность дисплея (значения, сходные с OLED-дисплеями)", — отмечает он.
По мнению Алексея Пышкина, основной вопрос — способно ли устройство заменить ноутбук. В текущей итерации iPad OS устройство для большинства обычных пользователей — это по-прежнему дополнение к ноутбуку. А вот новый релиз операционной системы iPAD компания должна представить только на летнем WWDC.
Эксперты отмечают, что спрос должен сохранится на обычном уровне. "Распределение будет стандартное: Москва и Петербург с большим отрывом, а далее города-миллионники. Продажи Apple в Петербурге, напомню, это около 15% от общероссийских", — говорит Муртазин.
"Можно прогнозировать продажи на уровне прошлогоднего поколения iPad PRO; для многих пользователей переход с PRO 2020 на PRO 2021 под вопросом (исключение — 3D-дизайнеры, которым не хватало производительности прошлой версии)", — полагает Пышкин. Но, по мнению эксперта, ситуация может измениться после анонса новой iPad OS, когда устройство сильнее приблизится к полноценной замене ноутбука.
Остальные презентованные продукты эксперты оценивают как повторение пройденного в разных режимах. По мнению Эльдара Муртазина, компьютер iMac на M1 — промежуточная модель между двумя уже существующими. "Однако обновлённый iMac может занять место на столах во многих компаниях — это, во многом, имиджевая история", — заключает Алексей Пышкин.