Автоматизация процессов повышает качество пассажирских перевозок

СПб ГУП "Пассажиравтотранс" – крупнейший пассажирский перевозчик Санкт-Петербурга. Предприятие обслуживает 143 городских и пригородных маршрута. Каждый день на линию выходят 1600 автобусов большого и особо большого класса. Автобусы перевозят более 300 млн. пассажиров ежегодно.
В 2020 году на базе продукта фирмы "1С" – "1С:ERP Управление предприятием 2" – были автоматизированы процессы управления пассажирскими перевозками, обслуживания транспортных средств и оборудования. Исполнителем выступила группа компаний "СофтБаланс", официальный партнер фирмы "1С".
В автоматизированной информационной системе формируется график движения автобусов, согласно которому работают водители. За ситуацией на маршрутах следят диспетчеры: в одном рабочем "окне" программы "1С:ERP" они видят количество подвижного состава на линии и могут, при необходимости, произвести замену транспортного средства.
В системе также учитываются все факторы, влияющие на заработную плату персонала. Водитель в любой момент может узнать, какую сумму он уже заработал: специальные терминалы в автопарках показывают эту информацию в режиме реального времени.
Настроена интеграция "1С:ERP" с сервисом "Мой билет". Продажа каждого билета оперативно отражается в ОФД в соответствии с требованиями 54-ФЗ и пассажир по номеру билета может отследить время поездки и маршрут.
В системе автоматически фиксируются даты технического обслуживания автобусов и оборудования, отслеживается их гарантийный срок. Можно проконтролировать движение всех агрегатов и шин, принадлежащих автобусным паркам, – от склада до транспортного средства. В системе учитываются плановые и фактические нормативы пробега, плановый и фактический расход топлива за время поездок, износ оборудования. Теперь контроль технического состояния автобуса полностью автоматизирован.
Таким образом, в СПб ГУП "Пассажиравтотранс" контролируются все этапы пассажирских перевозок, а влияние человеческого фактора сведено к минимуму.