Современные фуд–корты в ТРК: возрождение в постковидную эпоху

В 2021 году явно наметилась тенденция возрождения ресторанного бизнеса. Домашняя кухня и сервисы доставки готовой еды были на пике популярности весь 2020 год, но многие успели соскучиться по оживлённой атмосфере фуд-кортов.

В 2020 году оборот ресторанов, кафе и баров упал более чем на 20% по сравнению с 2019 годом и составил 1,35 трлн рублей. В Санкт–Петербурге оборот заведений снизился даже сильнее, чем в среднем по стране, — на 30,5%. В этом году ситуация резко изменилась в связи с завершением локдауна. Россельхозбанк предсказывает, что в 2021 году по стране рынок общепита вырастет на 17% благодаря накопленному спросу и наличию свободной инфраструктуры: пережившие пандемию компании займут освободившиеся площади.
Обед или ужин на фуд–корте — это удовольствие не только от еды, но и от музыки и интерьера и, конечно же, радость общения с семьёй и друзьями. Все эти составляющие создают эффект маленького праздника. Именно он и необходим многим после длительного периода ограничений. По данным исследования учёных из Бристольского университета, опубликованного в Journal of Psychiatry, пандемия коронавируса вдвое увеличила количество молодых людей с повышенной тревожностью. Если до 2020 года 13% людей были обеспокоены своим психологическим здоровьем, то после него депрессивные симптомы были обнаружены у 24%, выяснили авторы работы. Этот год вновь даёт нам возможность посидеть дружной компанией за большим столом — простая, повседневная, но важная радость жизни.
Уютные кафе с неповторимой атмосферой всегда были визитной карточкой Северной столицы — гастрономического мегаполиса №1 в России. Предвосхищая запросы гостей, современные торговые комплексы активно развивают фуд–корты, чтобы петербуржцы в полной мере прочувствовали завершение длительного периода самоизоляции. ТРК уделяют всё больше внимания оформлению гастропространств и комфорту гостей. Для продвижения бизнеса торгово–развлекательные комплексы принимают смелые решения: привлекают известных дизайнеров, внедряют самые современные технологии, проводят реновацию и, конечно же, особенно внимательно относятся к противоэпидемическим мерам.
Примером такого инновационного пространства стал фуд–парк в ТРК «Лето». После реконструкции количество посадочных мест выросло вдвое — до 1200. Дизайн пространства был разработан специалистами голландской студии Studio Linse, которая работала над амстердамским кафе–музеем Рейксмюсеум и Королевским театром Ковент–Гарден в Лондоне.
В результате гости ТРК «Лето» могут с комфортом насладиться кухней разных народов мира в дизайнерских интерьерах, напоминающих цветущий сад. Видовые столики, уединённые уголки, барные стойки, просторные диваны и мягкий свет — всё это настраивает гостей ТРК на неспешный отдых и погружает в атмосферу по–летнему свежего, уютного парка. Здесь, несомненно, получатся фотографии и видео, которые не останутся без внимания пользователей социальных сетей.
Рестораны и кафе фуд–парка разместились в нескольких зонах, отличных по стилистике и настроению. Гостям предоставлен широкий выбор ресторанов быстрого обслуживания, таких как McDonald’s, «Крошка Картошка», KFC, «Теремок», Carl’s Jr., Hesburger, «Баскин Роббинс» и «Кореана Лайт». В гастропространстве также есть slow–food на любой вкус: «Стейк Давай», «Чайхана Пахвала & Вкусновица», Gelateria Italiana, «Евразия». Кроме того, гости ТРК «Лето» могут попробовать свежую выпечку и выпить чашечку кофе в «Буше», «ЦЕХ85», Elton Coffee и Cofix. По прогнозам Роспотребнадзора, летом заболеваемость COVID–19 существенно снизится. Торгово–развлекательный комплекс «Лето» делает всё необходимое, чтобы пребывание гостей в фуд–парке уже сейчас было максимально комфортным и безопасным. Соблюдение социальной дистанции, регулярная дезинфекция поверхностей и ответственное отношение сотрудников к санитарно–эпидемиологическим правилам — ключ к полному возобновлению привычного образа жизни петербуржцев.
Модернизация фуд–кортов стала важным этапом на пути к восстановлению ресторанного бизнеса после пандемии. По мнению специалистов исследовательской компании NPD Group, рынок вернётся к докризисным объемам в 2022 году.