Кафе, пункт выдачи заказов и магазин одежды стали самыми популярными идеями среди петербуржцев, задумывающихся об открытии собственного бизнеса. Жители Северной столицы также часто задумываются об открытии кофейни, пекарни, таксопарка, салона красоты и детского сада.
По данным Яндекс.Бизнеса, аналитики которого проанализировали поисковые запросы за 2018-2020 годы, интересы жителей Петербурга отличаются от других городов. Среди специфических запросов в Северной столице — идеи открыть ларёк с шавермой, гостиницу или хостел.
С другой стороны, петербуржцы гораздо реже интересуются запуском шоурума или детского магазина.
Эксперты также отмечают, что падение интереса к открытию бизнеса наблюдалось в 2014, 2015 и 2020 годах.
"Интерес к разным бизнесам меняется по-разному. Например, количество запросов про открытие пунктов выдачи заказов и собственных брендов одежды в последние годы стабильно увеличивается", — отмечается в исследовании.